Проповедь об Иисусовой молитве
Проповедь об Иисусовой молитве

Проповедь об Иисусовой молитве

Прослушать проповедь онлайн на сайте.
Для Вашего удобства беседа разделена на отдельные дорожки.

Скачать архивом

Смотрите также

1. Слово об Иисусовой молитве
Жил в Константинополе юноша Георгий лет двадцати. Однажды познакомился он с некоторым иноком из Константинопольского монастыря и сказал, что хочет спастись, и имеет сильное желание стать иноком. Старец одобрил это намерение и дал прочитать книгу св. Марка подвижника. Юноша прочитал эту книгу несколько раз и из всего, содержащегося в этой книге, выбрал себе в руководство только три главы, которые решил исполнять с особым вниманием. Первая: «Если хочешь исцеления душе твоей, храни совесть свою чистою, чтоб она ни в чем не обличала тебя». Вторая: «Чтобы получить благодать Св. Духа, нужно усердное исполнение заповедей Божиих». Третья: «Кто молится только устами, и не стяжал еще разума духовного, и не умеет молиться умно, тот подобен слепцу, который вопиял: "Сыне Давидов, помилуй мя!». Эти три главы по душе были молодому человеку и он принял извещение в сердце своем, что если будет внимательно слушать свою совесть, то насладится дарами Духа Святого и увидит Господа. Сильное желание увидеть неизреченную красоту Господню, уязвило его сердце. В один вечер, когда исполнял он молитвенное правило, данное ему старцем, совесть сказала ему: «Сотвори и еще другую такую же молитву и другие поклоны». С того времени он уже никогда не ложился спать прежде, чем не исполнит всего, о чем говорила ему совесть, веруя, что Сам Бог говорил ему чрез неё. В один вечер, когда он, внезапно осенил его умный свет Божественный. Будучи пленен таким видением, юноша забыл себя и не понимал: на земле ли он, или на воздухеи сам он весь изменился, был проникнут тем Божественным действием, и исполнен радости неизреченной, которая не отходила от него и тогда, когда он пришел в себя. Всю эту ночь не спал он. После этого сладость умиления не отходила уже от сердца его, и отгоняла от него всякий мирской и плотский помысл. Он стал ко всем вещам бесчувствен до того, что сон и пища не приходили ему на ум, и он проводил в посте и бдениях многие дни.

Итак, как показывает нам эта поучительная история, и юность не вредит, когда она исполнена страха и вожделения Божественного, и жизнь среди мира в самом шумном городе не помешает нам творить заповеди Божии и преуспеть в жизни духовной, если только имеем усердие.

Св. Симеон Новый Богослов об образах Иисусовой Молитвы
Для обучения этой молитве важно найти для себя тихое и спокойное место, дыхание сделать не глубоким, отвлечься от всего суетного и стараться держать ум в сердце. Возможно, по началу будет не получатся, но затем если проявить усердие и терпение в этом деле, то получим непрестанное веселие и ум увидит себя в сердце светлым исполненным благоразумия и рассуждения. И откуда бы потом не возник и не явился какой помысел, прежде чем войдет он в сердце и изобразится в нем, будет отгонять его именем Иисусовым, говоря: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий помилуй мя».

Св. Григорий Синаит об образах Иисусовой Молитвы
Действие умной Иисусовой молитвы в сердцах осуществляется разным образом, иногда ум прилепляется к Господу в сердце, иногда действие молитвы, само привлекает ум в сердце и привязывает его к призыванию Господа Иисуса. Слова молитвы: «Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя!». Удобно начинающему, по причине отсутствия опыта в этом деле. Говорить их в уме только,или звуком голоса. Когда нападают помыслы и отвлекают от молитвы, самому своим оружием не получится бороться с ними. Нужно призывать терпеливо Имя Иисусово и отбегут.

Преподобные Каллист и Игнатий о молитве Иисусовой
В начале каждого дела нужно молиться Господу и сладчайшее Имя Его носить всегда в сердце, в уме и в устах. Во время, когда нет в нас такого призывания, происходит с нами нечто злое, когда оно в нас есть, все сопротивное отгоняется. И так, все труды свои обратим на то, чтобы утвердиться в этом непрестанной молитве, разрушительного для всякого зла, и созидательного для всякого добра. Правило для этого делания следующее: «Сядь в уединенном месте и, собрав ум, введи его путем дыхания в сердце, и остановившись там вниманием, взывай непрестанно: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного! Так делай до тех пор, пока к сердцу привьется это призывание и станет непрерывным».

Св. Златоуст о молитве Иисусовой
Должно всякому иноку и даже мирянину непрестанно вопить: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного! Имя Господа Иисуса Христа, сходя в глубину сердечную, смирит змия пагубного, душу же спасет и оживотворит. Пребудем же непрестанно в призывании Имени Господа Иисуса, чтобы сердце поглотило Господа.

Схимонах Василий о молитве Иисусовой
«Затвори ум твой во внутренней клети сердечной, и тогда насладишься покоем от злых помыслов, и вкусишь радости духовной, приносимой умною Иисусовою молитвою и вниманием сердечным».

Серафим Саровский о молитве Иисусовой
Истинно решившиеся служить Господу Богу должны упражняться в памяти Божией и непрестанной молитве ко Иисусу Христу, говоря умом: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного! В часы же послеобеденные можно говорить сию молитву так: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, молитвами Богородицы помилуй мя грешного! Или же прибегать к Пресвятой Богородице, молясь: Пресвятая Богородице, спаси мя грешного! Или же говорить поздравление ангельское: Богородице Дево, радуйся... Таковым упражнением, при охранении себя от рассеяния ,можно приблизиться к Богу и соединиться с Ним.

Старец Димитрий, 2-й строитель Саровский о молитве Иисусовой
Ничтоже тако досаждает бесам и опаляет их, якоже молитва Иисусова

Отец Феодор Санаксарский о молитве Иисусовой
Каждому человеку необходимо, тем более монаху, пребывать в постоянной молитве, по апостольскому слову: «Непрестанно молитеся, зане супостат ваш диавол, яко лев рыкая ходит, иский кого поглотити». Также сказал Сам Господь : «Молитеся, да не внидете в напасть». Заповедуя постоянную молитву, апостол разумеет умную, а не только словесную, так как двойственна есть молитва: одна словесная, другая же умная.

Авраамий Некрасов протоиерей Арзамасский о молитве Иисусовой
Без скорбей нет спасения. Ни на минуту нельзя оставить оружия духовного-молитвы. Спаситель увещавает: «Бдите и молитеся, да не внидете в напасть». Значит напасти посещают нас, когда мы не молимся. Не можешь много поститься и предстоять на молитве, так надо упражняться в умной и сердечной молитве. Прежде всего надо воздерживаться от празднословия и осуждения.

Слово других Отцов о молитве Иисусовой
Многие, пребывая в страстях, даже не пытаются стяжать ь Иисусову молитву. Сердцу, в котором живут страсти невозможно стяжать благодати. Поэтому, постараемся прежде очиститься от страстей, и потом уже будем надеяться получить лучшее. Прежде чем заниматься Иисусовой молитвой, необходимо получить от Бога прощение прегрешений и отвергнуть от себя ярость и похоть. Тогда Сам Бог будет Учителем в этой молитве. Сердечная молитва является Великим и очень редким даром Божиим. Конечно, одна молитва Иисусова, без исполнения заповедей не может быть.