Проповеди по воскресным дням. Неделя 34-я по Пятидесятнице
Проповеди по воскресным дням. Неделя 34-я по Пятидесятнице

Проповеди по воскресным дням. Неделя 34-я по Пятидесятнице

Прослушать проповедь онлайн на сайте.
Для Вашего удобства беседа разделена на отдельные дорожки.

Скачать архивом

Смотрите также

Притча о блудном сыне.

Перед Великим Постом в храмах мы слышим Евангелие, в котором Господь рассказывает нам притчу. Все притчи Христа иносказательны, и в них мы должны видеть не просто умилительное повествование, но соотнести данный рассказ с собой и своей жизнью. В притче о блудном сыне Господь показывает нам историю человека, который однажды понял, что больше не хочет иметь никаких отношений со своим родным отцом, потребовал свою часть денег и ушел «на страну далече». Он поступил как подросток, который захотел доказать свою самостоятельность и зажить взрослой жизнью. А зажить «взрослой» жизнью, к сожалению, означает в нашем современном мире – жить греховной жизнью. В притче не говорится о том, уговаривал ли отец его остаться или нет, но, скорее всего, родитель долго увещевал сына прежде, чем отпустить его. Младший же сын прожил свою жизнь распутно и, когда потратил все свои деньги, решил вернуться к отцу. Это его решение сопровождалось раскаянием, потому что он считал себя недостойным называться сыном  и готов был наняться служить в своем родном доме. Отец же все простил сыну и первый бросился ему на шею. Он ждал возвращения. Радости не было предела, и отец устроил пир в честь того, что «сын был мертв и теперь ожил, пропадал и нашелся». Единственный, кого не устраивало это положение дел, был старший сын. В его сердце была зависть и досада на то, что ради него такой пир не устраивали…

Кто же мы в этой притче? Отец – это Бог, который дал нам жизнь и все блага, которыми мы пользуемся. Блудный сын – это все мы, грешники, которые постоянно отдаляемся от Бога, боремся с Ним, противимся Ему и каждый раз заявляем: «Дай мне мое!». Но мы забываем, что ничего нашего нет! Все Божие! Наши же только грехи. Бог не держит нас возле себя насильно, потому что мы для него не игрушки и не роботы. Он дает нам свободу распоряжаться своей жизнью на наше усмотрение, но ждет от нас взрослости и ответственности. Жизнь младшего сына в дали от отчего дома – это жизнь в грехе. Возвращение блудного сына в дом отца – это образ нашего покаяния и глубокого смирения от осознания своей греховности. Когда мы возвращаемся к Богу, Он уже бежит к нам навстречу подобно отцу, выбежавшему встречать своего сына. Задумаемся хотя бы на минуту о том, как сильна Божия любовь! На такую любовь невозможно отозваться в полсилы или слабо, на нее нужно ответить всем своим существом, всей своей жизнью! Старший же сын – это образ людей, подобных фарисеям, которые кичатся своей праведностью, но сами полны неправды и лицемерия.

Таким образом, каждый в этой притче может узнать себя. Все мы отдалены от Бога и нам нужно найти силы увидеть, как скудна и тосклива жизнь без Него, и как прекрасна и изобильна жизнь в доме нашего милосердного и любящего Отца!