День Святого Духа (Сборник 2)
День Святого Духа (Сборник 2)

День Святого Духа (Сборник 2)

Прослушать проповедь онлайн на сайте.
Для Вашего удобства беседа разделена на отдельные дорожки.

Скачать архивом

Смотрите также

Для тех кто слушает Слово Божие, Оно не должно проходить бесследно, а нужно оказывать действие этого Слова на души свои. Поэтому оно и называется действенным.

Как Слово Божие должно оказывать влияние на слушающих?

С помощью Божию, постараемся не оставить Слово Его в душах наших бесплодным. Земные родители рождают детей из своего существа, воспитывают их, пока они не станут взрослыми и не сделаются их наследниками. Родители для того и хотят иметь детей, чтобы сделать из них своих приемников, а если же не рожают детей, то великая печаль и скорбь охватывает их. А какая же радость у родителей, когда у них появляются дети, такая сильная это радость, что они спешат поделиться её со своими родными и близкими. Господь наш Иисус Христос претерпел очень большие страдания ради нашего спасения. Как земные отцы скорбят, которые не рождают детей, так и Господь скорбит, когда если кто не хочет приять рождение, т.е. родиться от Духа Божия. Господь умер за всех и всех призвал к жизни, но жизнь состоит в рождении свыше от Бога, без чего не может жить и душа по словам Господа. Верующие в Господа и молящиеся Ему, получают такое рождение. Сильно радуются все Небесные Силы душе родившейся, от Святого Духа. Без Духа Святого ничего не можем совершить угодное Богу. Словно Живописец, Господь наш Иисус Христос пишет в нас Свой Образ. Но для того, чтобы это получилось, нам нужно не отвлекаться на посторонние вещи. Следовательно, мы должны непрестанно взирать на Господа нашего Иисуса Христа, пламенеть к Нему любовью и принимать всё, что Он нам посылает. Для того, чтобы Господь написал в нас Свой Образ и мы наследовали Царство Небесное. Душа, не имеющая запечатленного Духа Христа, словно монета без напечатанного на ней царского изображения, не может быть использована и отбрасывается в сторону. Итак, душа, не имеющая запечатленного в себе Образа Господа нашего, не угодна Ему. Душа, не имеющая Небесного Образа в себе, подобна мертвецу, который ничто не может и ни на что непотребен, его просто погребают. Итак, ищущие Царство Божие должны с Верою молить Господа, чтобы Он даровал душе Божественного Духа. Господь охраняет такие души от лукавых сил, потому что тело и душа делаются жилищами Божиими.

Все Силы Небесные и земля оплакивали человека, когда он пал. Все мы дети адамовы имеем рану, наша рана так неизлечима, что только Бог способен исцелить её. Потому Он и приходил, т.к. никто кроме Него не мог этого сделать.

Примем же Спасителя нашего Господа Иисуса Христа, Который такие Великие Страдания претерпел ради каждого из нас для спасения и Жизни Вечной.

Апостол сказал же, что нужно обличать людей, которые творят беззаконие. Но обличать сказал Апостол, значит вразумлять, а не осуждать!

Беседа на евангельское чтение положенное в день Святого Духа Святого Иоанна Златоустого.

Рече Господь : «Блюдите, да не презрите единого от малых сих». (Матфей глава 18, стих 10) Малых, т.е. бедных, презираемых и незнатных и Господь повелевает почитать их, а не отвергать.

Об одном кающемся грешнике в Царствии Божием радости больше, чем о99 праведниках. Не важно какому человеку мы помогаем, богатому или бедному, и не важно было это сопровождено с великими трудами, всё сие мы должно переносить для спасения брата.

Поскольку Бог так сильно людей любит, что и не пожалел Сына Своего. Заботиться нам нужно не только о своём спасении, но и о спасении ближнего своего. Для брата духовного, который творит беззакония ты должен стать другом, для того чтобы он покаялся и встал на путь Праведный. И даже если он не слушается и не воспринимает слов твоих, нужно продолжать увещевать его. Так как Господь наш непрестанно увещевает нас, несмотря на то, что мы Его часто не слышим. Но Он продолжает увещевать нас. Также нужно отсекать лукавые помыслы мечом духовным.

 Спаситель велит, что обличать нужно один на один, чтобы в присутствии кого либо, обличение не сделалось тяжким. И чтобы обличение принесло пользу и исправило обличаемого, а не сделало его ещё наглее. Если же не вразумится и не исправиться, то надо взять единого или двоих для обличения. Чем он будет бесстыднее, тем более нам следует прибегать к врачеванию. Если же и это окажется бесполезным, нужно предоставить его суду Церкви.

Любовь имеющая основание Христа, не разрушима ничем. Такая любовь крепка сильна и непобедима.

Будем говорить о Духе Святом на основании, что Сам Он вещает о Себе. По естеству Дух Святый неразделим, Святый Дух, Дух Божий. Дух называется Духом Отца, как говорит Спаситель Своим Апостолам. Он исходит от Бога Отца. Дух Святый называется Духом Истины. Также существуют другие имена, которые приписываются не Самому Святому Духу, а действию и силе Его, т.е. когда говорится о Его Дарах. Например, тот кто имеет дар любви, про того говорят, что он имеет дух любви, тот кто получил благодатный дар мученичества, про того говорят, что он имеет дух силы. Кто получил дар кротости, тот кроток и смирен сердцем, об этом говорится, аще и падёт человек в некое прегрешение, вы духовно исполняйте такового духом кротости, т.е. благодатным даром кротости. «Блюди !»,- говорит Писание,- да не ты искушен будешь.

Дух Святый подчинён власти Сына, Сын сужает Его и после этого Дух посылает Дары тем, кто достойны этих Даров.

Человеколюбивый Бог Сын воплотился ради нас в человека, но Сам по Себе Он Бог. Во время Крещения в Иордане, на Господа нашего Иисуса Христа сошёл Дух Святый. Дух Святый сошёл, чтобы исполнилось пророчество Исаии. «Дух Господень на мне» (Исаия глава 61, стих 1). Плоть крестилась, после этого Бог наш Иисус Христос был возведён в пустыню Духом Святым. Пойдя в пустыню, Господь показывает нам, что руководствоваться должны мы Духом Святым. В Плоти Бога нашего все дарования Духа Святого. Дары исцелять болезни, изгонять бесов, воскрешать мёртвых, пророчествовать, совершать дела Истины. Господь наш Иисус Христос может всё, Он владеет полнотой Духовных Дарований. Тело Божие получило все дары от Духа Святаго. Было бы очень полезно и нам получить некоторые дары от Господа нашего. Получаем мы всё от Него. Свидетельствовал Иоанн, что в Господе вся полнота Божества.

В Отце нуждается Сын и Дух, но равная честь принадлежит обоим. Почему Спаситель сказал, что Он не от Себя глаголит? Рассмотрим же это внимательно. Иисус Христос один, но появилось очень много лжепророков, которые говорили не от Закона, не от Пророков, а говорили, от сердца своего и использовали мысли свои. Поэтому высказывали ложные мнения. Господь наш Иисус Христос говорит: «Аз от Себе не глаголю, как те» (Иоанн глава 14, стих 10) Говорить от себя это значит говорить помимо Закона. Как же определить лжепророка? Они говорят от себя и от своего сердца, но не от Пророков и не от Законов.