Проповедь об экуменизме
Проповедь об экуменизме

Проповедь об экуменизме

Прослушать проповедь онлайн на сайте.
Для Вашего удобства беседа разделена на отдельные дорожки.

Скачать архивом

Митрополит Киприан, который возглавляет один из синодов старостильной Греческой Церкви, в своем докладе затрагивает тему экуменизма, его пагубное влияние на Спасение души, на взаимоотношения между паствой, советы как вести себя народу с отпавшими и многое другое. По словам Владыки, благочестивый верующий народ в прошлые времена был очень чутким в вопросах веры. Христиане тех времен, никогда не пытались отмежеваться от Пастырей, если последние не право правили Слово Истины. А если паства и отходила, то это для того, чтобы благочестивые не заразились еретическим мнением заблуждающихся. Инославные разделяются на тех, кто поддается лечению и тех, кто неизлечимо болен. Первых будем принимать, и врачевать, а от других держаться подальше.


В наши дни перед нами стоит во всемирном масштабе новая угроза, т.е. ересь экуменизма и принятие нового календаря. Есть пастыри и даже патриархи, которые уже и по убеждению и добровольно проповедают еретические мнения, но паства еще до конца не осознала, что таким образом подвергается опасности вера и Спасение. С 1924 года перед православными христианами стоит двойственная задача: правильно выразить отношение веры и любви к экуменистам и обновленцам. Синоду Митрополита Киприана приходится бороться на двух фронтах, на первом идет противостояние экуменизму, а на другом осуществляется убеждение придерживающихся новому стилю действовать со всей ответственностью и исполнить долг перед угрозой нашей вере.


В своем докладе митрополит Киприан предлагает рассмотреть причины, по которым экуменизм является ересью. В 1920 было написано послание Константинопольского Патриархата, в котором были приведены утверждения, являющиеся еретическими по двум важным причинам. Первое основано на крещенском Богословии, согласно которому все христиане православные и еретики якобы образуют единую церковь. Все христиане, как говорят экуменисты, мистически и таинственно объединены со Христом и с друг другом Благодатью Таинства Крещения. Вторая причина заключается в том, что еретики имеют право на сотрудничество, совместные молитвы и Богослужения. Результатом этих многосторонних связей и контактов является разработка концепции мирного сосуществования Православия и ереси, а это само собой означает, что отвержение всякой проповеди покаяния. С 1920 года экуменисты постепенно упраздняют пределы вечного Святоотечесткого предания:


  1. Снимают анафемы;
  2. Заявляют, что нет существенной разницы между Православием и папизмом;
  3. Папу считают первым епископом в Христианском мире;
  4. С Папой переписывает как будто он каноничный епископ по всем Церковным Правилам;
  5. Посещают еретический Рим, как будто Православный Патриархат;
  6. С Папой совершают совместные молитвы и обмен литургическим лобзанием;
  7. Благословляют народ совместно с Папой и его представителями;
  8. В честь Папы совершают Архиерейские встречи в Патриаршем Храме;
  9. Поют многолетие Папе открыто в Храмах;
  10. Поминают Папу;
  11. Папских Архиереев встречают с восторгом и принимают благословления от них;
  12. Разрешают папским клирикам присутствовать на интронизации Православных Архиереев;
  13. Пришло в обиход присылать поздравления по случаю избрания годовщин, дни рождений Пап и папских епископов;

Посмотрим на развития последствий этой ереси:


  1. Первый важный экуменический документ «Соборное послание 1920 года» упомянутое выше считает совокупность различных Христианских Церквей, т.е. Православных и Инославных всецелым телом Церкви.
  2. В 1967 году Патриарх Афинагор, во время своего визита в Ватикан вместе с Папой Павлом 11-ым подписал документ, что Римо-Католическая и Православные Церкви могут вновь обрести друг друга как сестры Церкви. Патриарх Димитрий многократно называл папизм Римскую Церковь сестрой.
  3. Богословие сестер Церквей особенно по отношению Папизма и Православия была полностью провозглашена нынешним Патриархом Варфоломеем в 1995 в самом Ватикане.
  4. Таким образом, можно убедиться, что это последовательное и сознательное заблуждение. Экуменизм это не просто какое-то каноническое отступление, нет, экуменизм покушается на основы Православной Церкви.

Возникает следующий важный вопрос, православные прерывающие свое общение с экуменистами, уходят ли из Церкви? Абсолютно нет ! Для верующих людей существуют Жития Святых, которые служат примерами, как поступить человеку в той или иной непростой ситуации. Так Святой Марк Эфесский решительно заявил, что не собирается находиться в общении с тогдашним латиномудрствующим Патриархом Григорием 3-им и с теми, кто был в общении с ним, поскольку они своей униатской и папофильской политикой работали над разрушением догматов Церкви. Святой сказал, что чем дальше он находится от еретиков, тем ближе к Богу и Святым. Почему же Святые Отцы прекращали общение с людьми, впавшими в ересь? Делалось это для серьезной озабоченности и постоянного беспокойства наших братьев, находящихся в нововведении и ереси. Прекращение общения также имеет цель, не заразится нам самим. Существуют меры, которые направлены на лечение «духовно болящих»:


  1. отсечение члена Церкви в случае его нераскаянности;
  2. принятие здравого учения, которое является лекарством против болезни;
  3. отвращаться от ереси и держаться Церкви и её наставлений.

По наставлениям Василия Великого для того чтобы вести правильную борьбу необходимо следующее:


  1. Забота о назидании Церкви и исправление допущенных ошибок;
  2. Соболезнование части Церкви, которая «болеет»;
  3. Защита братьев, которые являются «здоровыми», т.е. не заражены еретическими мнениями.

По докладу митрополита Киприана, отсутствие этих трех факторов, к сожалению, является причиной сегодняшнего положения в Греции. К ошибочному богословскому обоснованию антиэкуменизма привело отсутствие самоукроения, смирения и любви.