Экуменизм
Экуменизм

Экуменизм

Прослушать проповедь онлайн на сайте.
Для Вашего удобства беседа разделена на отдельные дорожки.

Скачать архивом

Митрополит Киприан, который возглавляет один из синодов старостильной Греческой Церкви, в своем докладе затрагивает тему экуменизма, его пагубное влияние на Спасение души, на взаимоотношения между паствой, советы как вести себя народу с отпавшими и многое другое. По словам Владыки, благочестивый верующий народ в прошлые времена был очень чутким в вопросах веры. Христиане тех времен, никогда не пытались отмежеваться от Пастырей, если последние не право правили Слово Истины. А если паства и отходила, то это для того, чтобы благочестивые не заразились еретическим мнением заблуждающихся. Инославные разделяются на тех, кто поддается лечению и тех, кто неизлечимо болен. Первых будем принимать, и врачевать, а от других держаться подальше.


В наши дни перед нами стоит во всемирном масштабе новая угроза, т.е. ересь экуменизма и принятие нового календаря. Есть пастыри и даже патриархи, которые уже и по убеждению и добровольно проповедают еретические мнения, но паства еще до конца не осознала, что таким образом подвергается опасности вера и Спасение. С 1924 года перед православными христианами стоит двойственная задача: правильно выразить отношение веры и любви к экуменистам и обновленцам. Синоду Митрополита Киприана приходится бороться на двух фронтах, на первом идет противостояние экуменизму, а на другом осуществляется убеждение придерживающихся новому стилю действовать со всей ответственностью и исполнить долг перед угрозой нашей вере.


В своем докладе митрополит Киприан предлагает рассмотреть причины, по которым экуменизм является ересью. В 1920 было написано послание Константинопольского Патриархата, в котором были приведены утверждения, являющиеся еретическими по двум важным причинам. Первое основано на крещенском Богословии, согласно которому все христиане православные и еретики якобы образуют единую церковь. Все христиане, как говорят экуменисты, мистически и таинственно объединены со Христом и с друг другом Благодатью Таинства Крещения. Вторая причина заключается в том, что еретики имеют право на сотрудничество, совместные молитвы и Богослужения. Результатом этих многосторонних связей и контактов является разработка концепции мирного сосуществования Православия и ереси, а это само собой означает, что отвержение всякой проповеди покаяния. С 1920 года экуменисты постепенно упраздняют пределы вечного Святоотечесткого предания:


  1. Снимают анафемы;
  2. Заявляют, что нет существенной разницы между Православием и папизмом;
  3. Папу считают первым епископом в Христианском мире;
  4. С Папой переписывает как будто он каноничный епископ по всем Церковным Правилам;
  5. Посещают еретический Рим, как будто Православный Патриархат;
  6. С Папой совершают совместные молитвы и обмен литургическим лобзанием;
  7. Благословляют народ совместно с Папой и его представителями;
  8. В честь Папы совершают Архиерейские встречи в Патриаршем Храме;
  9. Поют многолетие Папе открыто в Храмах;
  10. Поминают Папу;
  11. Папских Архиереев встречают с восторгом и принимают благословления от них;
  12. Разрешают папским клирикам присутствовать на интронизации Православных Архиереев;
  13. Пришло в обиход присылать поздравления по случаю избрания годовщин, дни рождений Пап и папских епископов;

Посмотрим на развития последствий этой ереси:


  1. Первый важный экуменический документ «Соборное послание 1920 года» упомянутое выше считает совокупность различных Христианских Церквей, т.е. Православных и Инославных всецелым телом Церкви.
  2. В 1967 году Патриарх Афинагор, во время своего визита в Ватикан вместе с Папой Павлом 11-ым подписал документ, что Римо-Католическая и Православные Церкви могут вновь обрести друг друга как сестры Церкви. Патриарх Димитрий многократно называл папизм Римскую Церковь сестрой.
  3. Богословие сестер Церквей особенно по отношению Папизма и Православия была полностью провозглашена нынешним Патриархом Варфоломеем в 1995 в самом Ватикане.
  4. Таким образом, можно убедиться, что это последовательное и сознательное заблуждение. Экуменизм это не просто какое-то каноническое отступление, нет, экуменизм покушается на основы Православной Церкви.

Возникает следующий важный вопрос, православные прерывающие свое общение с экуменистами, уходят ли из Церкви? Абсолютно нет ! Для верующих людей существуют Жития Святых, которые служат примерами, как поступить человеку в той или иной непростой ситуации. Так Святой Марк Эфесский решительно заявил, что не собирается находиться в общении с тогдашним латиномудрствующим Патриархом Григорием 3-им и с теми, кто был в общении с ним, поскольку они своей униатской и папофильской политикой работали над разрушением догматов Церкви. Святой сказал, что чем дальше он находится от еретиков, тем ближе к Богу и Святым. Почему же Святые Отцы прекращали общение с людьми, впавшими в ересь? Делалось это для серьезной озабоченности и постоянного беспокойства наших братьев, находящихся в нововведении и ереси. Прекращение общения также имеет цель, не заразится нам самим. Существуют меры, которые направлены на лечение «духовно болящих»:


  1. отсечение члена Церкви в случае его нераскаянности;
  2. принятие здравого учения, которое является лекарством против болезни;
  3. отвращаться от ереси и держаться Церкви и её наставлений.

По наставлениям Василия Великого для того чтобы вести правильную борьбу необходимо следующее:


  1. Забота о назидании Церкви и исправление допущенных ошибок;
  2. Соболезнование части Церкви, которая «болеет»;
  3. Защита братьев, которые являются «здоровыми», т.е. не заражены еретическими мнениями.

По докладу митрополита Киприана, отсутствие этих трех факторов, к сожалению, является причиной сегодняшнего положения в Греции. К ошибочному богословскому обоснованию антиэкуменизма привело отсутствие самоукроения, смирения и любви.