Проповедь о неделе Св. Апостола Фомы и Св. жен Мироносиц
Прослушать проповедь онлайн на сайте.
Для Вашего удобства беседа разделена на отдельные дорожки.
Прослушать проповедь онлайн на сайте.
Для Вашего удобства беседа разделена на отдельные дорожки.
Неделя Апостола Фомы. Воскресение Иисуса Христа и Его явление Апостолам.
В неделю Апостола Фомы вспомним притчу из Библии, когда воскрес Господь и все Апостолы видели его, кроме Фомы. Фома же не поверил, что это случилось. Но в следующий раз Господь явился и Фоме. Он вложил перст свой в раны Иисуса и уверовал, что Христос воскрес. «Блаженны не видевшие, но уверовавшие». Господь много раз являлся апостолам после воскресения. Приходил Он, когда в том была особая нужда. Бог никогда не оставляет учеников своих. Так и мы должны понимать, что Бог всегда с нами. Верующие и любящие Бога всегда могут надеяться на Его помощь. Воскресение Христа говорит нам и о том, что и мы, созданные по образу и подобию Господа, воскреснем. Нужно избегать греха, бороться со страстями, чтобы они не преградили нам путь в Царство Небесное. Уточним так же, что не только Фома не поверил сразу в воскресение, но и другие Апостолы, когда им сообщили о том жены мироносицы (Лука, 25 глава). Это есть чудо для всех и во все времена. Но первоначальное недоверие — это не плохо, это признак того, что Апостолы не были легковерными, но рассудительными и здравомыслящими. После же, они проповедовали воскресение Христа, умирали за Него. Значит, они полностью убедились в истинности этого события.
Блаженны же те, кто не видел, но уверовал. После вознесения на небо Иисус Христос уже никому не являлся чувственно. Только в особенных случаях великим святым. Сейчас же мы не можем Его увидеть. Но уверовав без лишних доказательств, не ища большего, чем уже известно, приобретём счастье на земле и рай на небе.
После вознесения Господь душою своею спустился в ад. Иисус проповедовал там и все, кто так долго ждал Спасителя и уверовали, были вызволены из тьмы. Так открылось Царствие Небесное. Мы получили возможность после смерти обрести новую жизнь. В рай попадают только чистые души и все мы призваны к святой жизни. Но не у всех так получается и отправляемся мы во тьму адову. Тогда только молитвы церкви, родных и милостыня живых могут избавить умерших от ада. Трудно уверовать, это и подвиг и дар, но без этого нет спасения.
В неделю Апостола Фомы поговорим о Радонице. Радоница — это традиция поминовение усопших. День этот напоминает нам, что не нужно отчаиваться из-за смерти родных, а нужно радоваться их переходу в новую, вечную жизнь. Христос победил смерть своим воскресением и даровал нам Царство Небесное. В этот день мы особенно молимся за усопших, чтобы они оказались в раю. Радоница — старинная традиция, о которой говорил ещё Иоанн Златоуст.
Первых христиан было не много, но они были очень сильны в вере, милосердны, единодушны, благочестивы. Сейчас же « много званных, но мало избранных» (Лука, 14 глава). Грехи и беззакония умножаются. Вера слабеет.
В неделю жен мироносиц речь пойдёт о постоянстве любви к Богу и ближним. Есть ли сейчас у нас такая вера и любовь к Богу, чтобы отдать жизнь за Него, когда потребуется? Порой мы думаем, что готовы, что искренне верим. Но когда доходит до дела, мы робеем. Когда встречаем сложности, сразу отступаем, чтобы не нажить беды и врагов. Настоящая же любовь крепка, мужественна, смела. Искренне любящий Бога, любит и ближних.
Жены мироносицы были ученицами Христа. Искренне были преданы Господу, учились у Него вере, доброй жизни. Они первые пришли ко гробу на третий день после распятия, чтобы помазать Христа миром, и узнали, что Он воскрес. Жены мироносицы были преданы Христу и исполнение Его воли, было для них важнее всего. Сейчас же миром пусть будет наша вера, исполнение заповедей, жизнь в любви с ближними, покаяние в грехах, добрые дела, помощь нуждающимся.
В неделю жен мироносиц будет важным упомянуть и о назначении, сущности женщины. В Библии женщина называется «немощным сосудом» по сравнению с мужчиной (послание Петра, 3 глава). У мужчин больше телесных и душевных сил. Муж должен, не смотря на это, относиться к ней уважительно, считать своей помощницей. Мужчины более умны, женщины чувствительны, добры, скромны, нежны и ласковы. Муж добывает хлеб, жена же рождает детей. Слабость женщины располагает не к порабощению её, а к тому, чтобы муж охранял её, защищал. Если в жене есть какой недостаток или порок, то не должно её отвергать, а исправлять, вразумлять. Жены должны повиноваться мужу, как Богу, по уважению и преданности, а не из страха. Муж и жена плоть едины, поэтому обижать, бить жену — бесчестие для мужчины. Женщина должна заниматься устройством дома, воспитанием детей. Должна вести себя так, чтобы муж смотрел на дом, как на надёжную крепость, защищающую от всех невзгод. В доме должен быть мир, спокойствие, уют и радость. Всё это даёт жизнь в вере и благочестии.