Проповедь Преображение Господне (Сборник 1)
Проповедь Преображение Господне (Сборник 1)

Проповедь Преображение Господне (Сборник 1)

Прослушать проповедь онлайн на сайте.
Для Вашего удобства беседа разделена на отдельные дорожки.

Скачать архивом

Смотрите также

Слово на Препображение Господне

Люди, ищущие удобной и комфортной в этой жизни, никогда не будут делать то, что делают ищущие Спасения. Спасающиеся, готовы стоять крепко перед напастями и искушениями в этой жизни, зная, как сказал Апостол Павел в Своем послании к римлянам: «Нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Рим 8:18). Ещё тем, кто хочет следовать Господу, Сам Спаситель сказал: «Аще кто хощет по Мне идти, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет» (Мф. 16, 24). Наставление это спасительное, приличное Святым, поскольку доставляет Небесную Славу и приготовляет к участию в духовном наслаждении и радости. Для того, чтобы ученики как бы не стали задаваться вопросами о сказанном и вопрошать самих себя «каким образом можно отвергнуться самих себя!?» или «каким образом, тот кто погубит свою душу снова обрящет её!?», Господь отклоняет их от подобных мыслей и направить их к величию духа, вселив в них желание славы, которая ожидает их. Господь говорит «Суть нецыи от зде стоящих, иже не имут вкусити смерти, дондеже видят царствие Божие» (Мрк. 9, 1). Бог всемогущ и конечно мог бы сделать так, чтобы апостолы дожили до Его второго Пришествия на землю, но Он назвал «Царством» самое зрелище Славы в которой Он явится. Христос берет Своих учеников на гору и там совершается Его Преображение.

Господь восшел на гору, взяв только трех, Петра и Иакова и Иоанна, дабы соделать их свидетелями Божественного Преображения. Не взял всех, и не оставил всех. Не возбудил зависти к славе других, не почел недостойнейшими и не хотел опечалить девяти учеников. Нет, будучи праведен, Он праведно всем и распоряжает. Он взирает на всех, как на одного и не отторгает от взаимной любви тех, коих соединил любовию. Но так как будущий предатель, Иуда, был недостоин Божественного лицезрения и страшного оного видения; то оставляет с ним прочих, дабы, так как он не один был оставлен, предвосхитить у него всякое извинение в последствии. Вземлет троих, достаточных по закону, свидетелей Преображения своего, которые по духу представляли в лице своем и всех прочих. И говорит Евангелист: «И преобразися пред ними: и... явистася им Моисей и Илия, с Ним глаголюща» (Мф. 17:2—3).