Проповеди по воскресным дням. Недели 3-я и 4-я по Пятидесятнице
Прослушать проповедь онлайн на сайте.
Для Вашего удобства беседа разделена на отдельные дорожки.
Прослушать проповедь онлайн на сайте.
Для Вашего удобства беседа разделена на отдельные дорожки.
Эти слова ектении, прошения, которое звучит в храмах за богослужениями, призывают нас все отдать в руки Божии. Это дает надежду. Это одновременно и страшно и так желанно. Страшно, потому что мы во всем привыкли полагаться на себя или на других. А желанно, потому что у каждого из нас такая тоска по тому, чтобы хоть кто-то взял на себя все наши проблемы и трудности и, наконец, освободил нас. Этот Кто-то Бог.
Эти слова ектении, прошения, которое звучит в храмах за богослужениями, призывают нас все отдать в руки Божии. Это дает надежду. Это одновременно и страшно и так желанно. Страшно, потому что мы во всем привыкли полагаться на себя или на других. А желанно, потому что у каждого из нас такая тоска по тому, чтобы хоть кто-то взял на себя все наши проблемы и трудности и, наконец, освободил нас. Этот Кто-то Бог. Не сосед, не друг, не брат и не муж, не отец и не мать. Сам Бог дал нам удивительное обещание сделать нас свободными, если мы все принесем к Нему, все свое житейское бремя возложим на Него. А Он понесет. Он уже несет, только мы Ему в этом очень мешаем своими «я хочу» и «мне надо» и «да я сам разберусь». Но есть одно условие. Надо в простоте сердца дать Богу действовать в нашей жизни. И как говорит нам Евангелие, не заботится, что нам есть, что пить и во что одеться. Бог Сам позаботится об этом. Да, мы сделаем все от нас зависящее и возможное по-человечески, но решающее слово отдадим Богу. А после этого также с благодарностью скажем Ему: «Аминь». Возьмем в пример детей. Господь сказал нам, что если мы не будем как они, то не сможем войти в Царство Небесное. Будьте как дети. Это не значит быть инфантильными и беспечными. Это значит быть простыми. Потому что Сам Бог прост. А нам надлежит уподобляться Ему по благодати. Дети ведут себя просто. Они не знают, что и как будет с ними завтра и даже в следующую минуту. Они не думают об этом. Они полностью доверяют своим родителям. Так и мы должны не думать много о завтрашнем дне, его может для нас и не наступить…Не сожалеть о вчерашнем, а делать из него выводы. И во всем искать прежде Царства Божия. Все остальное приложит нам Господь.
В Евангельском чтении третьей недели по Пятидесятнице также говорится о том, что нельзя служить одновременно Богу и богатству. Здесь перед нами встает выбор. Либо мы служим Богу и становимся воинами Христовыми, либо служим угождению потребностей своей плоти. Наша плоть склоняет нас к чревоугодию, блуду, пьянству и лени. Господь же требует от нас святости и исполнения Его заповедей. Выбор всегда за нами.
Удивительное дело! Мы слышим в Евангелие о язычнике, который прозрел в Иисусе Сына Божия. Ученики, которые ходили с ним постоянно и те не сразу поняли, Кто находится рядом с ними. Лучшие из фарисеев, начитанные в законе, оказались слепы, чтобы увидеть Самого Бога. А сотник, римский начальник, совершенный язычник пал перед Иисусом на колени, поверив, что Он Тот, Кто одним словом может исцелить его слугу. В назидании всем и одновременно укоряя народ за неверие Господь произносит похвалу этому язычнику: «И в Израиле не нашел Я такой веры». Подумать только! Во всем Израиле не нашлось людей, вера которых была бы настолько сильной, как вера сотника. И те, кто был избран как народ Божий, семя Авраамово, получают приговор о том, что в них не осталось никакой веры. Как это страшно, когда Сам Бог перестает в тебя верить. Поэтому истинный христианин должен всегда бояться того, чтобы не иметь в себе фарисейскую закваску, не «забродить», вдруг решив, что исполняя механически повеления Божии, он уже спасся. Всегда будем помнить о том, что Бог требует от нас взаимной любви. Сказано, что «до ревности любит Бог». Это значит, что Он желает добровольной отдачи, искреннего общения с Ним. Кому из нас будет приятно, если мы заставим своего любимого человека проявлять к нам знаки внимания? Например, если жена будет требовать от мужа подарков, постоянных звонков, участия в ее жизни. Да, она имеет на все это право. Но если она и получит это, то будет знать, что все эти действия из-под палки. Так и Господь ждет и долготерпит, когда же мы обратим на Него свое внимание. Он хочет от нас милости, а не жертвы. А милость на некоторых означает «любовь». Он просто ждет от нас любви.