Проповеди по воскресным дням. Недели 3-я и 4-я по Пятидесятнице
Проповеди по воскресным дням. Недели 3-я и 4-я по Пятидесятнице

Проповеди по воскресным дням. Недели 3-я и 4-я по Пятидесятнице

Прослушать проповедь онлайн на сайте.
Для Вашего удобства беседа разделена на отдельные дорожки.

Скачать архивом

Смотрите также

Сами себя и друг друга и всю жизнь нашу предадим Христу.

Эти слова ектении, прошения, которое звучит в храмах за богослужениями, призывают нас все отдать в руки Божии. Это дает надежду. Это одновременно и страшно и так желанно. Страшно, потому что мы во всем привыкли полагаться на себя или на других. А желанно, потому что у каждого из нас такая тоска по тому, чтобы хоть кто-то взял на себя все наши проблемы и трудности и, наконец, освободил нас. Этот Кто-то Бог. Не сосед, не друг, не брат и не муж, не отец и не мать. Сам Бог дал нам удивительное обещание сделать нас свободными, если мы все принесем к Нему, все свое житейское бремя возложим на Него. А Он понесет. Он уже несет, только мы Ему в этом очень мешаем своими «я хочу» и «мне надо» и «да я сам разберусь». Но есть одно условие. Надо в простоте сердца дать Богу действовать в нашей жизни. И как говорит нам Евангелие, не заботится, что нам есть, что пить и во что одеться. Бог Сам позаботится об этом. Да, мы сделаем все от нас зависящее и возможное по-человечески, но решающее слово отдадим Богу. А после этого также с благодарностью скажем Ему: «Аминь». Возьмем в пример детей. Господь сказал нам, что если мы не будем как они, то не сможем войти в Царство Небесное. Будьте как дети. Это не значит быть инфантильными и беспечными. Это значит быть простыми. Потому что Сам Бог прост. А нам надлежит уподобляться Ему по благодати. Дети ведут себя просто. Они не знают, что и как будет с ними завтра и даже в следующую минуту. Они не думают об этом. Они полностью доверяют своим родителям. Так и мы должны не думать много о завтрашнем дне, его может для нас и не наступить…Не сожалеть о вчерашнем, а делать из него выводы. И во всем искать прежде Царства Божия. Все остальное приложит нам Господь.

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

В Евангельском чтении третьей недели по Пятидесятнице также говорится о том, что нельзя служить одновременно Богу и богатству. Здесь перед нами встает выбор. Либо мы служим Богу и становимся воинами Христовыми, либо служим угождению потребностей своей плоти. Наша плоть склоняет нас к чревоугодию, блуду, пьянству и лени. Господь же требует от нас святости и исполнения Его заповедей. Выбор всегда за нами.

Вера без дел мертва.

Удивительное дело! Мы слышим в Евангелие о язычнике, который прозрел в Иисусе Сына Божия. Ученики, которые ходили с ним постоянно и те не сразу поняли, Кто находится рядом с ними. Лучшие из фарисеев, начитанные в законе, оказались слепы, чтобы увидеть Самого Бога. А сотник, римский начальник, совершенный язычник пал перед Иисусом на колени, поверив, что Он Тот, Кто одним словом может исцелить его слугу. В назидании всем и одновременно укоряя народ за неверие Господь произносит похвалу этому язычнику: «И в Израиле не нашел Я такой веры». Подумать только! Во всем Израиле не нашлось людей, вера которых была бы настолько сильной, как вера сотника. И те, кто был избран как народ Божий, семя Авраамово, получают приговор о том, что в них не осталось никакой веры. Как это страшно, когда Сам Бог перестает в тебя верить. Поэтому истинный христианин должен всегда бояться того, чтобы не иметь в себе фарисейскую закваску, не «забродить», вдруг решив, что исполняя механически повеления Божии, он уже спасся. Всегда будем помнить о том, что Бог требует от нас взаимной любви. Сказано, что «до ревности любит Бог». Это значит, что Он желает добровольной отдачи, искреннего общения с Ним. Кому из нас будет приятно, если мы заставим своего любимого человека проявлять к нам знаки внимания? Например, если жена будет требовать от мужа подарков, постоянных звонков, участия в ее жизни. Да, она имеет на все это право. Но если она и получит это, то будет знать, что все эти действия из-под палки. Так и Господь ждет и долготерпит, когда же мы обратим на Него свое внимание. Он хочет от нас милости, а не жертвы. А милость на некоторых означает «любовь». Он просто ждет от нас любви.