Проповедь о Размышлениях смиренного сердцем ч.1 (№092)
Прослушать проповедь онлайн на сайте.
Для Вашего удобства беседа разделена на отдельные дорожки.
Прослушать проповедь онлайн на сайте.
Для Вашего удобства беседа разделена на отдельные дорожки.
В одном селении жил старец, который прочитав в Евангелии Слова Господа «От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф.12:37), дал обет молчания Богу. Однажды между жителями произошел конфликт, и они пришли к этому Праведнику с просьбой их примирить. Но как уже ранее было сказано, он дал обет Богу и не хотел его нарушать. После совершения службы в Церкви, где его ждал народ, зашел старец, ни слова не сказав, взял свечу поднес к Распятию и ко всем ранам Господа, затем тихо вышел из Храма. Все прихожане заплакали, потому что это бессловесная проповедь была о безмерной любви Бога к людям. Все примирились и поняли, что в ней не должно быть нелюбви человека к человеку.
В Ветхом Завете Бог представляется грозным царем, который всех строго наказывает, в Новом же Завете Творец изображен как любящий отец, который милостив к человеку. В нашей жизни надо сочетать и страх перед Богом и любовь к Нему. По мере угождения Господу, будет убавляться страх, пока от него ничего не останется, потому что совершенная любовь изгоняет страх. К сожалению, мы не на уровне сынов Божиих, а на уровне злых и ленивых рабов и нам приходится бояться Бога, а если бы у нас была чистая совесть, то мы бы с дерзновением взывали бы к Нему. Поэтому мы и смерти боимся как самого процесса умирания и как ответственности перед Господом за свою жизнь.
Бог ведет нас не к восстановлению прежнего потерянного первыми людьми рая, а к чему-то новому и бесконечно большему и дивному. Рай, который имели первые люди и Царство Небесное не одно и тоже, тот был земной, а это Небесный. Адам потерял прекрасный сад, а люди призваны жить в Небесном новом Иерусалиме, где по слову пророка: «Веселие радость примет тебя, отбежит болезнь и печаль и воздыхание». Насколько к большему нас ведет Бог, чем то, что мы имели в Адаме. Радость Адама в рае не была полной, для спасенных же в Царствии Небесном в радости будет полнота, потому что их обнимет благодать Божья и Его любовь.
Спасение является целью жизни каждого православного верующего человека. Вспомним из Евангелия как ответил Господь еврейскому князю на вопрос: «Как спастись?». Сын Божий ответил, что сие достигается соблюдением Заповедей Божиих. Так и нам следуя вышесказанному подобает исполнять Заповеди Божии и уставы Святой Православной Церкви. Но самому спастись невозможно, это может устроить только Бог, с нашей же стороны нужно стараться жить свято и уповать на Божью помощь, Он не оставит. Необходимо держаться Святой Веры и не дать её похитить врагу, а если чувствуем, что вера угасает, то нужно усердно молиться Богу, Пресвятой Богородице и Святым, чтобы она вернулась или не угасла. Также полезно ищущему спасения читать Священные книги и усиленно делать добро людям. Всячески нужно беречься греха, потому что грех это самая большая опасность в нашей жизни.
Грех тем страшен, что отделяет нас от Бога. Ни болезнь, ни малограмотность, ни бедность и даже ни смерть не разлучают нас от Бога. И эта стена из грехов, стоящая между нами и Богом сильна пока стоит и она не из твердых камней и если мы покаемся, то она рассыплется в прах. Так что если грех отделяет нас от Бога, то покаяние снова соединяет. Господь взял все человеческие грехи на Себя, но Он желает, чтобы посильные труды приложили и мы. Иисус Христос призывает каждого из нас стать сотрудником в деле нашего спасения, без Божьей помощи мы конечно не сможем спастись, но и Бог без нашей помощи не может спасти нас. Каждый должен знать, что для борьбы с грехами нужна не только сила воли и решимость, но Благодать Святого Духа, потому что один человек без помощи Божьей не сможет бороться с грехом. Поэтому надо молиться Богу, особенно в день пятидесятницы о получении Благодати, которая является помощником человеку и сокровищем преисполненных благ.
Враги рода человеческого внушают нам, что мы не можем спастись и что наших небольших трудов и покаяния недостаточно, чтобы получить спасение. Но те же самые мысли внушал враг и святым праведникам, но они не вняли словам лукавых духов и добились у Господа милости. Бог человеколюбец и наша задача это жить по Его Заповедям, стать смиренными, иметь веру и если получилось совершить грех, то в нём каяться, затем исправляться и Бог простит. Христиане, а особенно монахи стараются прилагать подвиги в духовной жизни, это очень полезно, но совершать их нужно только по благословению духовника, а иначе все будет впустую.
Дух Святой является третьей ипостасей единого Бога. Он исходит от Бога Отца. Когда Слава Отца через Единородного Его Сына ясно явилась миру, то и Божественное Достоинство Святого Духа стало известно всем, кто не ослеп для собственной погибели. Сперва, обитая на земле вместе с Сыном Божиим, снизшел и Он в мир и творил то, что свойственно Богу, свидетельствуя о Сыне и Сам принимая свидетельство от Него, а в последствии ещё яснее объявил Себя миру по Вознесению Сына на Небо. Он нераздельно был разделен между Апостолами и не содействуя как прежде Сыну, но Сам творил чудеса. Прежде Дух Святой вместе с Сыном заботился о спасении твари, теперь же снисходя к рабам, Он совершает Таинства, поэтому Тот, Кто по достоинству и природе равен Отцу и Сыну пусть одинаково с ними почитается. Все, что было обезображено нечаянным грехом, то стало украшено Духом Святым и возобновлено на лучших условиях. Оживотворенные Святым Духом и освященные Его благодатью почтим Бога добрыми делами.