Проповедь: Размышления о смерти
Прослушать проповедь онлайн на сайте.
Для Вашего удобства беседа разделена на отдельные дорожки.
Прослушать проповедь онлайн на сайте.
Для Вашего удобства беседа разделена на отдельные дорожки.
Будучи безгрешными, наши прародители не смогли соблюсти одну единственную Заповедь, когда перестали думать о смерти, а как сможем мы, во грехах рожденные, исполнить Божии Заповеди, если не будем ожидать себе смерти. Некоторые думают, что после смерти люди перестают существовать вовсе, но у каждого человека есть душа и она подобно, когда какой человек бывает в одежде или без одежды узнает свое бытие одинаково, так и душа в теле, что и без тела всегда будет оставаться при чувствах своей жизни. Каждой душе придется дать отчет о своей прожитой жизни и когда люди это держат на уме, то они стараются жить добродетельно и не совершать различного рода грехов. Это правило помогает человеку в его спасении, но есть те кто думают, что наличие постоянное воспоминание о дне своей кончины жизнь становится тяжкой, а ведь именно тогда жизнь получится праведной и Богоугодной.
Каждому человеку предстоит умереть и все кого мы любили или все материальное имущество, которые мы преумножали, все это останется здесь. Смерть, подобно злому и неумолимому хищнику, забирает человеческую жизнь и никто не знает когда она придет. Невозможно умолить её о продлении хотя бы короткого мгновения жизни и на её приговор не влияет ни наше имущество, ни власть, ни слава, ни что либо другое. Смерть не смотрит на то, ожидают ли её люди или нет, она похищает в тот час, в который никто не ожидает. Смотря на это, как ненадежно каждому полагаться на продолжение своей жизни и думать, что проживешь долгое время. Бог дал возможность человеку самому распоряжаться своей жизнью и когда человек ведет её праздно, выглядит это примерно так, как приговоренного к казни ведут исполнять над ним приговор, а он идет смеясь и веселясь, как будто на какой либо праздник, конечно среди окружающих почитаться он будет как безумец. Поэтому не должен ли почитаться сумасшедшим тот из нас, кто веселится и смеется в этой жизни конец, который неизбежная смерть. Господь и все Святые призывают нас использовать время благоразумно. Почти все верующие читали в Священном Писании или слышали, что смерть грешника люта, но как действительно она невыносима, когда в действительности является и какое страдание она приносит любящим всем сердцем мир.
Смотря на мертвых, опускаемых в могилы, так и представляется иным из нас, что расстаются с ними на веки и на ум не приходит, что мертвые оживут и выйдут из своих гробов. Все мы верим, что Бог всемогущ и верен во всех Словах Своих. Одним из Его возвещений было о воскресении мертвых и о вечной жизни. Также Господь сказал: «Я – Воскресение и Жизнь. Тот, кто верит в Меня, даже если умрет, будет жить. А всякий, кто жив и верит в Меня, вовек не умрет» (Иоанна 11:25–26). Истину Своих Слов Господь подтверждал, то воскресением умерших недавно, то и давно почивших. Даже людям, имеющим слабую веру или вообще её не имеющим, Господь являет подобие воскресение из мертвых в видимой природе, смотря на землю покрытую снегом и голые деревья, кажется, что нельзя было и вообразить, что деревья покроются листьями, а земля травой и цветами. И так повторяется из раза в раз. И даже насекомые, которые лежат в земле в оцепенении подобно мертвецам, а весной и они выползают и наслаждаются жизнью. Как весенняя теплота солнца, извлекая растительную силу из деревьев, покрывает листьями и плодами каждое дерево, так и благодать Божья не только оживит наши тела, но обнаружит все наши дела и помышления. И как в этой жизни по внешним движениям и словам можно определить человека гордого и смеренного, так и после воскресения внешность каждого будет определяться его праведной или нечестивой жизнью. Кто хочет знать, не на опасном ли он пути направить себя на путь вечной жизни, тот должен верить слову Истины, что снизойдут во ад все народы забывающие Заповеди Божии и думающие только о земном. Многие ещё с детства, желающие добиться успеха, в какой либо области, начинают усердно обучаться с малых соответствующим знаниям и прилагать к этому много трудов, так не меньше нужно сделать и для получения Царства Божьего. Исправляться и копить небесную мзду необходимо сейчас, пока есть для этого время, ведь если мы по своим грехам окажемся в аду, то времени для покаяния там уже не будет.
Многие помнят о месте повествования в Евангелии о богатом юноше, который спросил у Христа о том, что ему ещё нужно исполнить, чтобы получить Царство Божие. Господь ответил, что ему необходимо продать свое имение, раздать его нищим и будет иметь, в последствии, сокровище на небесах и ему нужно следовать за ним, но молодой человек отошел в печали от Спасителя, потому что обладал большим имением и был к нему привязан сердцем. Между тем Иисус Христос сказал Своим ученикам: «Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в Царствие Божие» (Мф. 19:24). Для человека, который всем сердцем прикреплен к материальному благу очень трудно заботиться о спасении своей души. Господь сказал: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть» (Мф. 6, 24)». Святые предупреждают о том, что земные блага представляют собой преграду к благам небесным. «О горнем помышляйте, а не о земном» (Кол. 3:1-2.),- говорит Апостол. Для того, чтобы отклониться от привязанностей к материальным благам и стремиться к небесным, вспомним, что сказал Спаситель: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (От Матфея 6:19-21), т.е. делать добрые дела как, например, подавать нищим и таким образом будет откладываться мзда на небесах и туда обратятся все наши мысли и внимание.
Апостолы и многие Святые жили в скорбях, тесноте, труде и изнурении, голоде и жажде, в стуже и наготе. Но не только одни праведники так жили, но и Сам Подвигоположник Господь наш Иисус Христос, Которого убили мучительной смертью за наши беззакония, оставил образ страдания с которого нам всем следует брать пример. Апостол Петр советует в этой жизни следовать аскезе, чтобы прожить оставшуюся жизнь по Воле Божией, так как страдающий плотью перестает грешить. К сожалению, мы всей душой прилепились к делам плоти тления, а к делам спасения мертвы. Если кто из нас желает возлюбить Бога, пусть Слово Господне исполняет и благо ему будет. Тот человек будет сердцем и умом прилепляться к Богу и Господь возлюбит его, тогда ничто не сможет привлечь его душу и отвратить её от Бога. Бог всех призывает к себе и приготовил неизреченные блага для любящим Его, но не все люди по причине своей лени или маловерия, идут к Спасителю и впоследствии недостойны будут получить Царство Божие. На том свете будем винить себя и раскаиваться, что не приложили должных трудов, но это никак нам не поможет.
«Никто не благ, как только один Бог» (Лук. 18:19). Не имея возможности постигнуть всего Божественного разума мы должны верить тому, что если требует этого Господь от нас, то разумеется не ради Своей нужды и прибыли, но единственно ради нашего спасения и блаженства. Поэтому послушаем Господа и будем стараться соблюдать Его Заповеди, так как это для нашего же блага.
За покаяние и осознание своего греха Господь очищает любого грешника. Примером тому служит Давид, который впал однажды в прелюбодеяние и убийство, но вразумленный другим пророком, сознался, что он виноват перед Господом и был Им прощен. Такую безмерную милость Божию испытали на себе многие грешники, блудница припавшая к ногам Христа, разбойник распятый на Кресте, хоть даже и не просил о прощении, а только о поминовении о нём в Царствии Господа, но тотчас получил прощение грехов и в этот же день Господь взял его с Собой в рай. Многими путями Господь старается приблизить к Себе и простить прегрешения и за что же? Если мы хотим получить на суде Божием милость Его, то перед смертью необходимо примириться со всеми, когда кого либо могли огорчить при земной жизни, чтобы никто не имел в сердце своем обиду на нас. И когда все единодушно простят нас, тогда не будем осуждены Самим Богом. Можно искупить свои грехи милостыней и подаянием убогим. Блажени милостивии: яко тии помиловани будут,- говорит Сам Господь. (Мф. 5, 7) Даже если человек очень беден, у него есть возможность подать милостыню, вспомним отрывок из Евангелия о вдовице, которая имела две лепты и принесла в дар Господу. Спаситель Сам свидетельствует о величии её поступка, так как все жертвовали от избытка, а она все что имела отдала Богу. Поэтому и тем малым имением, которым мы обладаем можем искупиться от грехов и достигнуть Царство Божие.