Таинство Исповеди и бесовские козни
Таинство Исповеди и бесовские козни

Таинство Исповеди и бесовские козни

Прослушать проповедь онлайн на сайте.
Для Вашего удобства беседа разделена на отдельные дорожки.

Скачать архивом

Исповедь — великий дар Господа. Таинство милосердия. Она исцеляет, лечит наши раны, нанесённые грехами. Но не многие спешат прибегнуть к этому лекарству. Великое благо, когда раскаявшись, исповедав свои грехи, мы получаем прощение. Но почему же медлим пойти в храм? Появляется множество отговорок. Например, многие недоумевают как же исповедью прощаются все наши злодеяния. Подумаем, когда врач назначает нам лекарство, мы принимаем его без раздумий и выздоравливаем. Ведь врач знает, что делает. Тем более должно доверять нашему Создателю, который ради любви к нам взошёл на крест. Если удивляемся как именно происходит прощения от покаяния, то подумаем, а знаем ли мы как Бог сотворил человека? Нет. Но люди существуют же. Бог словом создал землю и человека, так и посредством слов прощает. Нехорошо чрезмерно умствовать в таких вопросах, но нужно довериться всеблагому Творцу, который желает нам только добра. Иисус Христос ради нашего спасения принёс свою кровь, нам же нужно лишь покаяться.

 

Бывает, что человек и верит в Бога, и верит в силу исповеди, но не торопится покаяться. Почему? Он говорит, что настолько грешен и мерзок, что уже ничего ему не поможет. Это ещё одна из козней бесовских. Тут мы должны знать, что милость Божия безгранична. Множество грешников, решивших исправить свою жизнь, получали оправдание Божие, становились святыми. Вспомним хотя бы Марию Египетскую или Апостола Павла, правого разбойника . Кто без греха?! Пусть никто не отчаивается в своём спасении. Нет такого порока, который не изглаживался бы покаянием — учат нас Святые отцы. Если кто унывает, думая, что несметны его грехи, то это лишь уловки дьявола. Чтобы избавиться от его уз, нужно прийти к покаянию, исправлению своей жизни. Вспомним, что и Христос пришёл призвать не праведных, но грешных на покаяние.

 

Чаще же всего дьявол вкладывает людям мысль обратную, что они безгрешны, не сделали ничего дурного: не убивали, не воровали, супругам не изменяли, не вели себя аморально. Самое опасное для больного, это ложное чувство, будто он здоров, ведь тогда он не пойдёт лечиться и погибнет. Считать себя безгрешным, уже грех. Только Бог чист и свят. Большое несчастье не видеть свои недостатки и пороки. Так дьявол кидает нас в крайности: кто-то думает, что грехи так тяжки, так что не спасётся, кто-то же считает себя непорочным. Во всём нужна мера и здравое рассуждение.

 

Ещё одна уловка дьявола, когда человек считает, что достаточно покаяния дома перед иконами и незачем идти в храм к священнику. Подумаем, разве, заболев, мы садимся смотреть на фотографию известного врача? Нет, мы идём в больницу. Ведь фотография не опросит нас, не проверит, не выпишет рецепт. Или есть в нашем кабинете фотография начальства, но это не само начальство. Так и тут. Необходимо пристыдить свои грехи пред человеком — священником, выслушать наставления и получить разрешительную молитву. Иисус Христос вверил Церкви это право на оставление грехов и поучение христиан.

 

В наше время всё больше неверующие люди говорят: «Священники тоже грешные люди, как же мы можем к ним прибегать». Это-то и хорошо, что духовник тоже грешный человек. Представим если бы в храме служил чистый и непорочный, сверкающий Ангел. Он не смог бы понять наши немощи, и какими ужасными мы были бы в его глазах. Никто бы не посмел войти в храм. Лекарство получаем от аптекаря - продавца, не ищя в нём высокой нравственности.

 

Стыд так же является одной из отговорок людей. Стыд дал нам Бог, но дьявол использует его нам во зло, направляет против нас. Это так называемый «ложный стыд». Стыд был преградой для греха. Дьявол же использует его, чтобы было нам стыдно исповедаться, открыться перед священником. Получается, что делать зло мы не стыдимся, а стыдимся в этом сознаться. Не нужно стесняться духовника, ведь он тоже грешен. Раненый сострадает раненому. Лучше сейчас преодолеть свой страх, чем в день суда сгорать от стыда пред святыми, ангелами и всеми людьми.

 

Есть и такая отговорка, влагаемая нам бесами: «если я уверен, что опять согрешу, то зачем идти на исповедь». Нужно помнить, что каждый может упасть. Если после бани мы испачкаемся, то снова идём очищаться. Или если кто вылечился каким-то лекарством, то не возьмёт ли его вновь, если снова заболеет. Так и в духовном лечении. Святитель Златоуст приводил пример дровосека «с первого удара топором падает разве дерево? Нет. Надо ударить по нему и раз, и два, и много раз ...». Нет людей, который бы достигли совершенства на земле, но есть люди, которые к этому стремятся. Восходят по лестнице к очищению и добродетельной жизни. Пусть не застанет нас Бог совершенными в час суда, лишь бы застал на пути к покаянию, на пути к исправлению. Это и будет нам благо.

 

Ещё одна из уловок дьявола — это откладывание на будущее покаяние. Нам всё кажется, что можно и попозже, что пока мы здоровы и молоды, нам не нужен Христос. Как состаримся, тогда и подумаем о вечном. Но когда ребёнок заболеет, разве мать скажет «имеет дитя ещё время, когда состарится, тогда-то и пойдёт уж к врачу». Конечно, так никто не поступает. Необходимо помнить, что никто не знает, сколько ему ещё осталось, даже если он молод и полон сил. Не знаем мы, сколько жить на земле. Да и обычно, всё что откладываем, так и не выполняем.

 

Как уже говорилось, во всём должна быть мера. Так и в посещении духовника. Грешим мы ежедневно, но не постоянно должно тревожить духовника. Каждый день должны мы замечать свои грехи, одёргивать себя, бороться с ними, записывать. И когда только будем полностью готовы - приступим к исповеди.

 

Духовник не должен требовать чрезмерно частой исповеди. Если духовник не имеет должного опыта, рассуждения, очень молод, чем-то соблазняет, то можно сменить духовника. Но нельзя делать это часто, иначе никакой пользы нам не будет.

 

Многие же отговариваются от исповеди тем, что не знают, как и что нужно говорить священнику. К исповеди нужно подготовиться, подходить к этому серьёзно и ответственно. Необходимо действительно почувствовать раскаяние, желание исправления. Сам царь Давид всю жизнь плакал о своих грехах. Так и нам нужно прочувствовать всю их пагубу. Слёзы и внутреннее умиление необходимы нам для покаяния. Но и одно покаяние без дел - фальшь. Будем стараться освободиться от страстей, которые мы исповедали. Постараемся больше не поддаваться на эти соблазны. Будем изучать Священное Писание, молиться, творить милостыню, будем возмещать грех. Если обидели кого - попросим прощение, если в ссоре - помиримся, если украдём- возместим. Сколько бы Таинств не прошли мы, они не помогут, пока не возместим ущерб.

 

Не будем откладывать покаяние. В будущей жизни оно не нужно, ведь в аду все раскаиваются. Поэтому омоем грехи свои сейчас.