
Жития святых. Православный календарь на январь, 1 декада
Прослушать проповедь онлайн на сайте.
Для Вашего удобства беседа разделена на отдельные дорожки.
Прослушать проповедь онлайн на сайте.
Для Вашего удобства беседа разделена на отдельные дорожки.
Даты в скобках указаны по старому стилю
Дорожка 31
Дорожка 36
Дорожка 37
Дорожка 38
Дорожка 40
Дорожка 41
Дорожка 1
Святой мученик Вонифатий был рабом знатной римлянки Аглаиды. Вонифатий состоял с Аглаидой в беззаконном сожительстве. Сознавая себя рабом греха, Вонифатий молил Бога, чтобы он сделал бы его победителем над своими страстями. Во время гонений на христиан, Аглаида пожелала иметь у себя в доме мощи святых мучеников, надеясь под их покровительством получить спасение. Когда Вонифатий прибыл город Тарсе, он воочию застал истязания мучеников, страдавших за Христа и сам решил пострадать за Господа. Во время тяжких мучений, Господь укреплял Вонифатия различными чудными явлениями. После тяжких страданий, Святому отрубили голову. Из раны святого мученика истекли кровь и молоко. 550 язычников были удивлены этим чудом и уверовали во Христа. Спутники Вонифатия выкупили тело святого и с почестями доставили Аглаиде.
Дорожка 2
В чем состоит истинное покаяние? Покаяние состоит прежде всего в скорби и болезни о грехах. Чтобы покаяние было истинное, для этого нужно, далее, разлюбить, даже более — возненавидеть грехи, особенно любимые нами, и затем решиться более не повторять их и совсем оставить их! Убеждение грешника в невозможности освободиться собственными силами от греха препровождает грешника к последней ступени покаяния, — к смиренному упованию на милость Божию. Чтобы, наконец, покаяние наше было истинное и достигало своей спасительной цели, — мало сознать свои грехи, болеть о них, возненавидеть их, стараться не повторять их и возложить все упование на милосердие Божие, — нужно еще заглаждать прежние грехи противоположными добродетелями.
Дорожка 3
Игнатий Богоносец родился в Сирии. Детство его прошло в последние годы земной жизни Господа Иисуса Христа. По церковному преданию, он был тем отроком, которого Иисус Христос взял на руки и сказал: «Если не обратитесь, не будете, как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф.18:3). По свидетельствам Иоанна Златоустого, Святой воспитывался под руководством апостолов и неразлучно находился при них. Святитель Игнатий ревностно управлял Антиохийской Церковью около 40 лет. Во время гонений римского императора Траяна, святитель Игнатий был схвачен и представлен перед его судом, за исповедание своей веры в Господа Иисуса Христа, святитель был осужден к смертной казни через растерзание зверями на арене цирка в Риме. Когда святой мученик был растерзан, язычники рассекли сердце святителя и были изумлены, увидев в нем буквенно изображенное имя Иисуса Христа, отчего священномученик и получил наименование Богоносец.
Дорожка 4
В этой проповеди рассказывается о значении подражания детским качествам души для каждого христианина. В Евангелии Господь поставил в образец детскую невинность. Господь нашел такие качества души и сердца, которые обязан иметь каждый христианин, чтобы удостоиться царствия небесного. Поучительна, во-первых, их искренность, простосердечие, откровенность. Драгоценна в детях та нежность души, та мягкость сердца, то сочувствие к другим. Гневливый пусть научится детской кротости, злобный детскому незлобию, своевольный детской покорности, лживый детской прямоте, гордый детскому смирению, обуреваемый нечистыми страстями– детской непорочности. «Аще же не обратитеся, и будете яко дети, не внидете в царство небесное».
Дорожка 5
Святитель Даниил Сербский былом сыном богатых родителей. Отказавшись от светской карьеры, принял пострижение. Подвижническая жизнь инока Даниила была примером для всей братии. Спустя некоторое время был выбран игуменом в Хилендарский монастырь на Афоне. Во время междоусобной войны между братьями был вызван в Сербию для их примирения. На родине Даниил был посвящен в епископа, а позже снова вернулся к иноческим подвигам на Святую Гору. Совершенная нестяжательность, неустанные заботы и труды о нуждах Церкви и паствы и благолепии святых храмов отличали его святительское служение.
Дорожка 6
Краткое содержание о преподобном Игнатии архимандрите Печерском.
Дорожка 7
В этой проповеди рассказывается о жизни Святого праведного Иоанна Кронштадского. Святой праведный Иоанн Кронштадтский родился в благочестивой семье и воспитан в любви к Богу. Окончил семинарию и женился, возложив со своей женой на себя подвиг детства. Был назначен ключарем Андреевского собора города Кронштадта. В то время правительство ссылало в Кронштадт преступников. Иоанн Кронштадтский уделял много времени и помощи беднякам, нуждающимся в помощи и просто отвергнутым людям. Святой ни жалел ничего и даже свои последние ботинки был готов отдать неимущим. Стараниями отца Иоанна в Кронштадте был устроен Дом трудолюбия, где каждый трудящийся там мог получить себе ночлег и еду. Слава о Святом распространилась на всю Россию и далеко за её пределы. По молитвам Святого исцелялись больные, воскрешали мертвые и нуждающиеся получали просимое.
Дорожка 8
Митрополит Петр родился в благочестивой боярской семье. Перед рождением ее матери было видение, что сын ее обретет особую благодать Божию. С 12-ти лет удалился в монастырь, где проводил строгую подвижническую жизнь. Был иконописцем. По благословению своего духовного наставника святой Петр удалился в пустынное место на берегу реки Раты, где со временем образовался монастырь. Святой Петр неустанно помогал бедным, всегда принимал их в своей обители, в любое время года и суток. По воле Божьей Святой Петр был возведен в Митрополита с титулом Митрополита Киевского и всея Руси. Святой Митрополит утверждал на Руси Православную веру, ниспровергая ереси, учил ревностно исполнять заповеди Божии.
Дорожка 9
В этой проповеди рассказывается нам, как на Святителя Петра была возведена клевета и по этому случаю был организован собор для разбирательств, в результате которого ложь была открыта, а того, кто был уличён Святитель простил. Клевета возводится, как правило, на всех истинных христиан и наиболее на достойных пастырей. Делается это, чтобы как-либо отомстить им за их добрую деятельность. Поношение злой клеветы, претерпенное Господом Спасителем, сделалось как бы естественною долею верных Его слуг. Но хорошо ли будет этим клеветникам в судный день? «Отраднее будет земли Содомстей и Гоморстей в день судный, нежели людям сим» (Мф. 10, 15).
Дорожка 10
Клевета есть величайший грех против девятой заповеди закона Божия. Клевета гибельна уже в самом зачатке своем, так как она создается для поражения и разрушения. Как легко искажать поступки людей! Как следует нам бороться с этим, чтобы не поддаться. Во-первых, излечим самих себя от склонности к пустым разговорам о личностях. Во-вторых, попробуем представить себе страшную силу и нашу ответственность за них. В-третьих, смирение могло бы нам оказать много помощи. В-четвертых, думаем ли мы что своими словами или безыменными доносами высшим властям мы мучим своего брата, ради которого Иисус Христос принял смерть? Милосердие одно из могущественных средств и противоядий против ненавистного преступления оскорбления нашего ближняго лживым языком.
Дорожка 11
Святая мученица Иулиания была дочерью знатного язычника, тайно приняла святое Крещение. Когда приблизилось время свадьбы, Иулиания решительно отказалась от замужества. Святая Иулиания отказалась выходить замуж за язычника и предпочла принять мучения. Святую долго и жестоко истязали, но она после каждой пытки получала от Бога исцеление и новые силы. Являясь свидетелями мучений, 500 мужей и 130 жен исповедали Христа, за что были казнены. После истязаний Святая была приговорена к смертной казни.
Дорожка 12
Св. мученица Иулиания достигла высокого нравственного совершенства, не удаляясь из мира, живя среди язычников, даже имея их в своем семействе. И мы можем спастись, не удаляясь от мирской жизни. Спаситель не только не запрещает нам пользование благами земными, а еще и Сам обещает Своим последователям земное благополучие, но только под тем условием, чтобы первое место в ряду своих забот занимались исканием Царства Божия и правды Его. Итак, если желаем, и не расставаясь с миром и его благами, жить по-евангельски, то необходимо заниматься земными делами, но только теми, которые безвредны и безгрешны, а в чем грех, того всячески избегайте, как и всего того, что мешает жить благочестно.
Дорожка 13
Святая великомученица Анастасия Узорешительница пострадала во время правления римского императора Диоклетиана. Не считаясь с желанием дочери, отец выдал ее замуж за язычника. Анастасия сохранила во время брака детство, уклоняясь от близости с мужем, ссылаясь на болезни и другие причины. Узнав, что жена Анастасия много помогает заключенным, муж жестоко с ней начал обращаться и заключил под стражу. Укрепляясь посланиями своего наставника Хрисогона, мужественно претерпевала все лишения. Через некоторое время её муж скончался и Анастасия стала свободной. Полученное наследство она употребляла на одежду, пищу и лекарства для больных. После своей мученической кончины, Хрисогон явился Анастасии, дабы та похоронила трех юных христианок мучениц. Святая Анастасия стала странствовать, чтобы служить христианам, заключенным в темницах. Так она получила дар врачевания. Об этой Святой стало известно императору Диоклетиану. После уговоров и тяжких истязаний Святую Анастасию растянули над костром между четырьмя столбами. Тело святой осталось невредимым и было похоронено благочестивой христианкой Аполлинарией.
Дорожка 14
Посещая заключенных в темнице и другом виде оказывая милосердие, мы должны знать, что посещаем в темнице Самого Иисуса Христа и Ему оказываем милосердие. Во все времена христианское чувство всегда выражалось в живом участии и сострадании узникам, хотя бы они лишены были свободы и не за веру Христову. Многие могут подвергаться заключению в темницах невинно и следовательно поистине достойны всякого сожаления, но и действительные преступники несчастные рабы своих необузданных страстей. Кто может поручиться, что и с нами не встретится подобного обстоятельства!? Итак, вспомним о несчастных узниках и постараемся принести свою посильную жертву в их пользу.
Дорожка 15
Святые десять мучеников Критских пострадали за Христа на острове Крите в 3-ем веке во время гонений на христиан. За исповедание веру во Христа, обличили Декия и всех язычников, поклонявшихся бездушным идолам, приняли тяжкие мучения.
Дорожка 16
Отношение Святых мучеников к земной жизни, которую они с радостью отдали за Иисуса Христа, побуждает нас размыслить о том, как христианин должен смотреть на свою жизнь. Настоящая человеческая жизнь есть приготовление к жизни будущей. Другая важная черта христианского воззрения на жизнь состоит в том, что жизнь всецело, от начала до конца, проходит под водительством провидения Божия. Христианское воззрение на жизнь приносит нам такой мир и покой, каких не могут дать никакие мудрования человеческие.
Дорожка 17
Святитель Феоктист, архиепископ Новгородский был игуменом Благовещенского монастыря близ Новгорода. Главной заботой владыки Феоктиста было восстановление и постройка храмов. При нем была благоустроена обитель на Валааме. Вследствие чудесных исцелений от его мощей совершилось прославление.
Дорожка 18
Преподобный Наум Охридский был одним из ближайших учеников и сподвижников святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. В течение многих лет проповедовал слово Божие славянским народам на их родном языке. Вследствие преследования противника славянского просвещения Вихинга, был схвачен и брошен в темницу, однако Господь его не оставил. Однажды случилось землетрясение, в результате которого стены темницы обрушились, цепи разорвались. Народ, увидев это, уверовал в святость узников, но Вихинг объявил Божие знамение наваждением злых духов и изгнал святого Наума и его сподвижников. Преподобный Наум по прибытию в Болгарию, получил поручения от Болгарского Царя распространение славянских богослужебных и проповеднических книг. В глубокой старости преподобный Наум удалился от мира в монастырь в честь Архангела Михаила и всех Небесных Сил, который он основал на средства святого царя Бориса и его сына Симеона.
Дорожка 19
Преподобный Нифонт в отрочестве был благочестив. Когда лишился духовного наставника сблизился с дурными товарищами и таким образом мало-помалу добрый характер его испортился. Но Бог явил ему Свое милосердие и исправил через его друга Никодима. Раскаяние его было чистосердечное. Он стал усердно молиться и вести жизнь благочестивую. Наконец за святость своей жизни он впоследствии, по указанию Божию, был избран во епископы кипрской церкви. Жизнь преподобного дает нам много поучительных уроков. Во первых, вред для нравственной жизни худого товарищества. Слово Божие сильно предостерегает людей от сближения с дурными обществами. Из жизни преподобного Нифонта мы, во-вторых, видим, как драгоценно бывает увещание, если оно преподается от доброй и дружеской души. Так должны делать и мы при виде наших ближних, готовых нравственно погибнуть.
Дорожка 20
Преподобномученица Евгения родилась в знатном роду. Её отец был поставлен правителем Александрии. Евгения прочитав послания апостола Павла, всей душой обратилась ко Господу и тайно придя в монастырь, приняла крещение. Позже, по совету епископа, она под видом инока перешла в другой монастырь. Своими подвигами святая Евгения стяжала дар исцеления. Однажды, она была оклеветана и предстала на суд перед правителем, которым являлась её отец. Родные обрадовались, что она осталась жива. По Божьему промыслу, родители также приняли крещение. Однако, отец со временем стал епископом и был убит. Овдовев, её мать и она переехали в окрестности Рима, Евгения продолжала иноческую жизнь. Там она многих привела к вере. Спустя некоторое время о делах её проповеди узнал император и пытался заставить Евгению, её мать Клавдию и их друзей поклониться идолам, но они дали отказ и приняли мученическую смерть.
Дорожка 21
Слово Божие, хотя само по себе полезно для наставления в праведности, однако, если найдутся некоторые препятствия в душе слушателя, никогда не может произвести в ней своего действия. Каковы же эти препятствия? Первое препятствие леность и небрежение слушателей. Другое препятствие ожесточение сердца. Когда человек привыкает к какому-нибудь беззаконному делу, то он не слышит ни угрызений совести, ни обличения проповедников. Третьим препятствием к тому бывают житейские попечения и наслаждения.
Дорожка 22
В какой одежде принято встречать царя? В самом лучшем и красивом одеянии. Хорошо нам встретить Небесного Царя в хорошей одежде приличной Его святости. Таковой одеждой является как бы наше духовное состояние. Во первых это пост пред праздником Рождества Христова. Если мы были с кем-либо во вражде пред праздником и для праздника прекратить эту вражду и примириться. Если кем-либо овладела и особенно в праздники, пьянственная, либо другая какая страсть, вооружиться против нее и обречь себя на воздержание и трезвость. Также не будем забывать дела милосердия – подаяние нищим и бедным.
Дорожка 23
Какую безмерную к нам любовь показывают евангельские слова Господа нашего Иисуса Христа: «Аз есмь Пастырь добрый, пастырь добрый душу свою полагает за овцы». Овцою заблудшею был весь род человеческий, пред пришествием Спасителя. Во всей евангельской истории нет ни одного такого грешника, которого Иисус Христос не привлекал бы к Себе со всею кротостию, со всею любовию, без всякого гнева и понуждения. В этой проповеди нас призывают восстать и прийти к милосердому Отцу, Который примет с любовью, с радостью и с распростертыми объятиями.
Дорожка 24
Каждый христианин должен быть готовым к Рождеству. Каким образом должна происходить это подготовка? Благочестивым размышлением, усердною молитвою, делами милосердия, отчуждением греховных и ненужных помыслов, умертвить в себе страсти, погрузиться в созерцание беспредельной любви и милосердия Отца Небесного, явленных в воплощении Единородного Сына Его. Как только ощутится внутри прикосновение благодати Господней, обратиться к Богу в усердной к Нему молитве.
Дорожка 25
Каким человечество в религиозном и нравственном отношении без Христа? Люди поклонялись идолам, тяжелое иго рабства лежало на целой половине человечества. Рабы были лишены всех человеческих прав и отданы в жертву жестокости и бесчеловечию своих господ. Муж не был супругом и отцом, а владыкой и тираном и жены и детей; жена не была супругою и матерью, а рабою и стяжанием мужа. Но Господь привнес изменения в человечество и теперь мы научены веровать в Единого только Бога. Рабство отменено Христом, так как Евангелие провозгласило всех равными, рабов и свободных, мужчин и женщин. Муж теперь не владыка и тиран, а супруг и отец, он почитает и любить свою жену, как равную и единочестную с ним. Дух любви и человеколюбия распространился повсюду. Но представляют ли собою современные христианские общества такую светлую картину?
Дорожка 26
В этой проповеди рассказывается описание событий Рождества Христова. Чему же научают нас изложенные здесь обстоятельства? Кто желает быть селением Сына Божия, тот должен иметь отечество в едином Боге и, при всей привязанности к отечеству земному, почитать его только предградием небесного. Доколе мы хотим и думаем быть чем-нибудь, дотоле Он в нас не начинает Своего дела. Господь говорит человеку: «Даждь Ми сыне твое сердце».
Дорожка 27
Сын Божий, по любви к роду человеческому и беспредельной благости к нам грешным, сошел с небес на землю и воплотился ради нашего спасения, дабы научить нас истине и добродетели, избавить нас от грехов и адских мучений за них, освободить от власти падших духов и духовной смерти, примирить с разгневанным Богом и открыть нам вход в царство небесное для вечного в нем блаженства. Но чем можем мы вполне выразить нашу благодарность Ему? Господь явил нам милость Свою не на словах, а на деле, поэтому и мы должны благодарить Его не словами только, но и делами милосердия.
Дорожка 28
Собор Пресвятой Богородицы это собрание верующих для прославления Богоматери. Все неисчислимые добродетели и качества Божией Матери сосредоточиваются в трех главных Ее добродетелях: девственной чистоте, смирении и любви. Девственною чистотою, смирением и любовью, взятыми вместе, возвысилась Она к единому в Троице Богу. Наши прославления Богородицы окажутся пустыми, если мы сами не будем жить по Заповедям Христовым.
Дорожка 29
Священномученик Евфимий был епископом в царствование византийского императора Константина Багрянородного и императрицы Ирины. За обличение иконоборчества был несколько раз отправлен в ссылки, а в итоге подвергнут тяжким мучениям, после которых преставился к Богу.
Дорожка 30
Одну знатную женщину за короткое время постигли три несчастья: ее муж был оклеветан и отправлен в ссылку, имение отобрано в казну, а сын попал в плен. Потрясенная горем женщина все свои надежды возложила на помощь Царицы Небесной. Однажды она услышала во сне голос, помолиться перед иконой «Святое Семейство». Найдя святую икону, женщина усердно молилась и получило избавление от своих трех скорбей, а чудотворный образ получил название «Трех радостей».
Дорожка 31
Святой Иосиф Обручник происходил из рода царя Давида. Он был обручен и имел 4–ых детей, овдовев, жил в строгом воздержании. Был избран первосвященниками хранителем девства Пресвятой Богородицы. Сопровождал Матерь Божью и Богомладенца Иисуса в Египет, зарабатывая на Их пропитание трудом плотника.
Святой апостол Иаков, брат Господень, старший сын Иосифа Обручника от его первого брака с Соломонией. После Вознесения Господня Иаков был первым Иерусалимским епископом, пользовался великим уважением не только у христиан, но и среди иудеев. Принял мученическую смерть за Христа. Церковное предание приписывает апостолу Иакову составление древнейшего чина Божественной литургии.
Дорожка 32
Святой апостол первомученик и архидиакон Стефан родом был из евреев. Святые апостолы посвятили святого Стефана в диаконы был поставлен старшим, поэтому его называют архидиаконом. По благодати Божией он творил много знамений и чудес. Смело проповедовал Святое Евангелие и успешно вел прения о вере в синагогах. За проповедь Евангелия святого разъяренная толпа иудеев побила камнями. Святой Стефан, подражая Господу Иисусу Христу, на коленях молился за своих мучителей.
Дорожка 33
Чему нас учит пример жизни и подвигов архидиакона Стефана? Несмотря на скорби в своей жизни, мы должны научить взирать на Христа, давшаго нам пример терпения и на небо, которое можем заслужить лишь терпеливым перенесением страданий. Второй урок научает нас питать ко врагам своим не чувство ненависти, но чувство христианской любви.
Дорожка 34
Преподобный Ферапонт Можайский, в миру Феодор, в сорок лет о принял монашеский постриг в Московском Симоновом монастыре. Подвязался с преподобным Кириллом Белозерским. Вместе они слушали духовные наставления преподобного Сергия Радонежского, несколько раз посещавшего их обитель. Подвязался на севере, основал свой монастырь. Спустя некоторое время по просьбе князя Андрея Димитриевича основать обитель в Можайске, где и скончался.
Дорожка 36
Во время гонений христианства, во дворце императора жила языческая жрица Домна, прочитав Деяния апостолов и Послания апостола Павла. Домна стала помогать бедным и со временем перебралась в монастырь. Воины по приказу императора начали розыск Домны. Игуменья одела Домну в мужские одежды и отправила из монастыря. В праздник Рождества Христова, когда в Никомидийской соборной церкви собралось около 20000 христиан, император пытался склонить христиан к идолопоклонству, однако получив отказ, сжег весь собор со всеми христианами. Придя в город, Святая Домна скорбела о том, что не приняла мучение со сгоревшими. Однако за воздаяние почестей могилам христиан, была казнена.
Дорожка 37
По повелению Иудейского царя Ирода волхвы должны были из Вифлеема возвратиться в Иерусалим и сказать ему, где находится Младенец. Но, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, они иным путем отошли в свою страну (Мф. 2, 12). Обманутый волхвами, Ирод пришел в ярость и повелел убить в Вифлееме и его окрестностях всех младенцев мужского пола в возрасте до двух лет.
Дорожка 38
В этой проповеди говорится об уроках, которые мы должны извлечь из этого печального события. Первый урок тот, что в ослеплении страстей, чему подвержен был жестокий и властолюбивый Ирод и от чего всячески нужно хранить себя, можно совершить ужасные злодеяния. Второй урок, который мы извлекаем из евангельского повествования состоит в том, что дети должны иметь любовь к своим родителям.
Дорожка 39
Преподобный Маркелл родился у богатых родителей. Всё имение раздал нищим. Подвязался в обители "Неусыпающих". Обитель получила название от того, что в ней псалмопение совершалось беспрерывно - день и ночь. Рано получил дарования Божия, мог исцелять болящих, изгонять злых духов, по молитвам Святого совершались чудеса. После смерти игумена святой Маркелл, вопреки своему желанию, был избран игуменом монастыря и в этом сане пребывал 60 лет.
Дорожка 40
Из этой проповеди можем извлечь для себя следующие наставления. Когда мы оказываем какое-нибудь благотворение ближнему, помогаем бедным или подаем милостыню нищим, мы должны это делать охотно, не с огорчением и не с принуждением. Подавая посильную помощь бедным, сам подающий не должен думать, что будет терпеть нужду – Бог не допустит его бедности и нищеты.
Дорожка 41
Преподобный Марк Печерский Гробокопатель подвязался в конце 11-го века. Занимался копанием пещер и могил. Строго воздерживался даже в употреблении воды. Богу угодны были непрестанные труды и подвиги преподобного Марка, и он сподобился такой чудесной силы, что даже мертвецы слушались его голоса. Два брата - инока, преподобные Феофил и Иоанн, так любили друг друга, что упросили преподобного Марка приготовить им одну могилу. Брат Иоанн заболел и умер. Брат Феофил увидев, что брат лежит в общем их гробе на первом месте, вознегодовал. Преподобный Марк обратился к умершему, чтобы тот передвинулся и тот послушался. Брату было сделано наставление лучше заботиться о своем спасении, так как и ему предстоит оказаться в земле. Также он указал на знамение, которое предшествует его кончине.
Дорожка 42
Святая мученица Анисия жила в третьем веке, в греческом городе Солунь - современных Салониках. Родилась Святая в благочестивой семье. После смерти родителей раздала свое имение бедным. Приняла мученическую смерть за Христа, мужественно отказавшись идти на поклонение языческому идолу.
Дорожка 43
Средств найти в своей душе неземную радость христианина много и почти все они в руках каждого из нас. Во-первых, нужно твердо веровать, что за этой кратковременной жизнью, полной всякого рода скорбей и « болезней, наступит жизнь столь блаженная, столь счастливая, что нет слов на языке человеческом пересказать о том, что Бог уготовал любящим Его. Второе средство низвести в свою душу духовную радость состоит в молитве. Чтение или слушание слова Божия, особенно новозаветного, есть также сильное средство к возбуждению радости о Господе. Таинства церкви, особенно исповедь и причащение, производят также радостотворное действие на душу. Собеседование с людьми богатыми христианским духом и имеющими помазание от Святого Духа может также сделать нас причастниками той духовной радости, какою они сами исполнены. Душа, любящая Господа, может обильно почерпать ее также в размышлении о совершенствах Божиих.
Дорожка 44
Священномученик Зотик один из приближенных сановников императора оставил блестящую придворную жизнь, принял священство и всецело посвятил себя служению ближним. В то время на Востоке свирепствовала эпидемия проказы. Чтобы прекратить ее распространение, был издан приказ: всякого зараженного проказой топить в море. Святой попросил у императора золота, выкупал у воинов прокаженных и построил для них больницы. Однако после смерти императора Константина, на престол взошел его сын и тот, узнав, на что потратил Святой Зотик золото, приказал того подвергнуть мучениям, в результате которых святой мученик предал дух свой Богу. Господь прославил Священномученника - на месте кончины Святого забил источник воды, от которой многие получали исцеление.
Дорожка 45
Преподобная Милания родилась в знатной христианской семье в Риме. С юных лет она возлюбила Господа и пожелала сохранить девство. Однако родители видели в ней продолжательницу рода и обручили её за знатного юношу. Находясь в браке, Милания стала носить власяницу под богатой одеждой. Прожив некоторое время в браке Милания склонила своего мужа жить в воздержании. После смерти отца святой Мелании, они продали имения и на вырученные деньги посещали больных, освобождали заключенных за долги в тюрьмах, щедро помогали бедным, сооружали храмы и строили монастыри.