Разное
Прослушать проповедь онлайн на сайте.
Для Вашего удобства беседа разделена на отдельные дорожки.
Прослушать проповедь онлайн на сайте.
Для Вашего удобства беседа разделена на отдельные дорожки.
Ищите прежде Царствия Божьего (Мф.6:33). Все мы проявляем заботу о том, чтобы в этой жизни иметь как можно больше материальных благ, но видимое все временно, а Богом обетованное блаженство вечно и неизменно. Поэтому Господь не велит нам посвящать жизнь этим кратковременным богатствам, а заповедовал искать сокровище небесное, которое не исчезнет вовек. Где же искать нам Царство Божие? Господь сказал: «Царствие Божие внутрь вас есть« (Лк. 17:20-21). Оно есть как ничто иное, как покорность воле Божьей, преданность Богу ума и сердца и происходящее от этого любовь, радость, долготерпение, воздержание и прочие добродетели. Приобретается это Божественным учением. Тот же, кто не хочет познать Заповеди Божии или не хочет исполнять, тому уготована погибель. Слово Божие есть источник премудрости и только держащийся Закона Господня постигнет премудрость. Что делает премудрость Божия с человеком? Сначала приходит страх Божий, а потом появляется любовь к Богу. Господь призывает всех к Себе, но как можно прийти к Нему, когда Он и так вездесущ!? Человек удаляется от Бога не местоположением, а своим духом, сердцем и умом и прилепляется к видимым благам, поэтому прийти к Богу – значит прилепиться всей своей душой и всем помышлением.
Страх человеческий живет в каждом из нас, но страх Божий есть не у всех и каждому православному христианину полезно им обучиться, так как это благая помощь в деле спасения души. В писании написано, что страх человеческий причиняет муку, приводит человека в печаль. Рассмотрим эти два вида печали и определим что для нас бывает полезно, а что нет. Печаль происходящая от страха Божьего приводит к попечению о том, как угодить Богу, печаль же мира сего производит мысли об угождении себе и стяжании материальных ценностей, что в конечном итоге приводит к гибели человеческой души. Кто научится страху Господню, тот не устрашится никаких скорбей и даже козней лукавых духов, а кто остался в подчинении страху мира сего, тот испытывает боязнь буквально перед самыми малыми трудностями и невзгодами, будь это бранное слово сказанное в его сторону или чей недобрый взгляд. Если даже это причиняет человеку немалые неудобства, то что и говорить о тех больших, которые могут с ним случиться. Тот, кто научился страху Божьему, на том пребывает и милость Господня, как это известно из писания. Спаситель раскрывает тем свои тайны, слышит в молитвах и подает другие великие Свои милости. Боящиеся Господа кротки, молчаливы, исполнены страха Божьего, всегда ищут воли Создателя, а те, кто этого всего не имеют, те не научились страху Господнему. В ком есть страх Божий, в том все Богопротивное исчезает, праздное увядает, а греховные мысли и пожелания изжигаются. Горька судьба тех, кто не выполняет заповеди Божии. Надо хранить свое сердце от всего лукавого и неверного, чтобы не отвратиться от Бога из-за скорби, которая происходит от страха Божьего и не лишиться Царства Небесного. Многих Господь призывал встать на путь спасения, но многие не осилили из-за неверия, все же кто стяжали веру, боялись, как бы не погибнуть. Даже самые ближайшие ученики Христовы приходили в великий страх от слов Учителя. Не должны ли и мы православные христиане подражать первым христианам, принять Слова Спасителя и научиться Богоугодному страху Божьему. Слушая Евангельские истины, невольно удивляешься как люди, жившие во времена земной жизни Иисуса Христа, при всех его знамениях и чудесах не верили словам Его и не следовали Его учению, хотя Он многократными чудесами давал о Себе знать, что Он есть Сын Божий
Мы удивляемся неверию еврейского народа, но посмотрим на себя! Не большего ли удивлению достойны мы, ведь зная, что Он истинный Сын Божий и Сам Бог, не слушаем Его слов и не ведем правильный христианский образ жизни, хотя имеем веру, правда слабую, хотя и темные духи веруют, а богоугодных дел не совершают. Все делаем и говорим напротив, за что Он более угрожает, тому мы более предаемся, например смеху. Нам может показаться, что этот грех не является вовсе грехом, но если мы вспомним Слова Спасителя: «Горе вам, смеющиеся ныне! Ибо восплачете и возрыдаете», то осознаем насколько это для нас может стать опасным. Обратим внимание на ещё один человеческий порок, который кажется нам безобидным, это чревоугодие. Как же много человек тратит своего времени и сил, чтобы насытить свое чрево, вместо того, чтобы посвятить свои силы Богу. А ведь сказано в Евангелии: «Горе вам, пресыщенные ныне!» (Лк.6:25). Все эти люди, которым так многие завидуют и не знают, что их ожидает нескончаемые мучения. То же самое относится и к богатым, к тем которые получают все удовольствия в этом мире, в будущей жизни будут лишены вечного утешения. «Горе вам, богатые! Ибо вы уже получили свое утешение» (Лк.6:24.). Но и это не всё, «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо!» - говорит Спаситель. За что горе тем, кого славят другие? Видимо есть за что, если определяет Сам Господь, в Словах Которого одна правда и пустой угрозы ни капли. У людей почитается великим и славным все то, что не согласно с Божьим Словом. Перед Богом противно и отвратительно всё то, что превозносят люди. Как мало мы все понимаем правду Божию, поэтому любим честь и славу мира сего. Читаем и знаем Заповеди Божии, но их не выполняем, предпочитая отдать свое время суете и жить в грехах. А ведь Господь предупреждает нас через Евангелие, что если не покаемся – все погибнем. Тяжело эти слова слушать современному человеку, так как необходимо для своего спасения приложить немало усилий. Но и в мирских профессиях, если хочешь достигнуть высот приходится от многого отказываться и невзирая ни на что идти к цели, а что говорить о получении Царства Небесного и спасения души, что является в бесконечное количество раз важнее и по праву требует не меньших усилий.
«Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды» (Мф. 6:25). Вот о чем Господь велит заботиться, не о пищи для поддержания жизни временной, не об одежде без которой тело могло лишиться и жизни, все это беда, но невеликая и непродолжительная, а беда великая, если душа лишится вечного блаженства и попадет в вечные муки, которым не будет конца. Вот о чем мы должны заботиться! Все мы знаем, что душа важнее пищи и если Господь дал большее, неужели не даст меньшее? Как сказал известный старец, а ныне Святой Паисий Святогорец: «В Бога нужно не только верить, но Богу нужно и доверять», поэтому возложим наше попечение на Господа. Многие думают, что нарушение такой заповеди не есть тяжкий грех. Однако вспомним, что первая заповедь, которая была дана человека, казалась тоже незначительной, но к какой катастрофе привело нарушение её! Бог поругаем не бывает. Одну черту закона Его нарушать опасно.
будто нарочно решились поступать наперекор всем повелениям Господним. Например, Бог заповедал нам не гневаться на своих близких, а что делаем мы? Делаем это часто, из-за всяких пустяков, делая это напрасно и не взирая на гнев Божий. Как мы смеем после того как сами не послушали Создателя, обращаться к Нему в молитвах и что-то от Него требовать!? От тех людей, кто статусом выше или властью наделен больше, мы готовы терпеть обиды, а к тем, кто слабее нас, относимся без уважения и презрительно. Так страх человеческий действует на нас сильнее страха Божьего. В Своих Заповедях Господь сказал, что если кто либо назовет своего брата пустым человеком тому надлежит предстать перед верховным судилищем, а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной (Мф. 5:22). Дана нам заповедь не противиться и самому большому злу: «Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5:39), но мы прилагаем все свое старание не поддаваться обидам, не уступать другим и не терпеть ни малейшего оскорбления, хотя заповедано нам любить обижающих нас, однако мы не оставляем молитву к Богу, в которой просим: «остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должникам нашим». Не противоречие ли!? Так ли подобает поступать православным христианам? А ведь сказано нам Богом в Евангелии любить врагов своих и относиться к ним, как благодетелям. Многим из нас кажется это невозможным, но что скажем на эту заповедь: «Не судите, да не судимы будете» (Мф. 7:1). Что трудного не рассуждать о делах брата своего и не доводить его до осуждения? Однако, мало кто из нас найдется, исполнившего это повеление Господне, хотя за невыполнение этого закона, дано и справедливое воздаяние: «каким судом судите, таким будете судимы и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф. 7:2). Причиной человеческой греховности является то, что современные люди не верят, что за грехи будут муки вечные! Как и нет веры в то, что следуя благим повелениям Божиим, получим вечные награды в Царстве Божьем. Мы готовы днями и ночами трудиться ради временных благ, при этом и малого времени выделить для спасения своей души не можем. Не помним того, что Спаситель пообещал щедрые воздаяния: в сто крат воздать тем, кто оставит ради него своих близких и станет служить единому Богу (Мф. 19:29). Если Господь не пощадил и допотопный мир, который не имел ни Евангелия, не слышал о Царствии Небесном, ни о вечных муках и такие грешники понесли такие наказания, то как мы избежим суда Божьего, когда при всех откровениях Господних, не живем по Заповедям Его. Мы думаем, что как мы лживы в словах своих, так и Бог неистинен в Своих обещаниях, когда как: «Скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет» (Лк. 16:16).
Много людей скажут, что тяжело жить по заповедям Божиим. Господь сказал: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут» (Мф. 6:19). Что труднее собирать или не собирать, но мы выбираем трудное и недолговременное. Вспомним о заповеди Божьей, которая призывает нас не заботиться о пищи и одежде, ведь Бог Сам это нам подаст, а главным является поиск Царства Небесного и остальное все приложится. Однако, человек упорствует в своем и продолжает прилагать огромное количество усилий на то, что кратковременное и что, смешнее всего, сегодня же вечером у него отнимут. «Кто хочет жизнь свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет жизнь свою ради Меня, тот обретет ее», «потерять жизнь свою ради Бога» значит сокрушение сердца, печаль по Богу, которая ведет ко спасению. Посмотрим с какой попечительностью Бог оберегает нас от гибельных путей. Например, Господь повелел нам не смотреть на женщин с вожделением и этим самим Спаситель отводит нас от тайного услаждения блудными помыслами в своем сердце. Бог не велит нам знакомиться с женщинами, смотреть на чужую красоту, а затем побеждать свою похоть. Это было бы трудно. Заповедует Он так: «Беги от огня, остерегайся пламени, чтобы остаться неповрежденным» и это исполнить легко и удобно, так как: «Иго Моё благо и бремя Моё легко есть» (Мф. 11:29). Также зная как трудно богатому войти в Царство Небесное, Бог не повелевает ему заниматься умножением временных благ. Христос призывает нас отречься от привязанностей ко всему земному и сделаться наследниками Царства Небесного и вечных благ. Забыли мы, как Господь обратился ко всем нам: «Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Мф. 12:50). Так любит Сын Божий тех, кто творят волю Божию, но к сожалению, многие из нас не хотят становиться ими по своему нерадению. А кто не со Спасителем, тот против Него, а какая страшная погибель настигнет тех, кто против Бога!
«Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут» (Мф. 7:13), - говорит Христос. В жизни каждого человека есть два выбора: идти широким путем, путем исполнения своих греховных желаний, временных удовольствий и второе направление, двигаться по узкой тропе, по которой идут скорбями, воздыханиями, в Царство Небесное, где царит радость вечная. Большинство выбирает идти широкой дорогой, но как же они оказавшись на том свете, захотят вернуться и идти узким путем, но уже будет поздно, потому что здесь только, а не там предназначено нам искать спасения. Здесь под временем изменяемым могут изменяться судьбы Господни, а в будущем веке все будет вечно и неизменно. Для тех, кто идёт по узкой тропе, важно не только начать по нему идти, но и дойти до конца, так как, некоторые, находясь на середине или даже в конце направления, падают в богопротивные дела и не спасаются.
Покаяние это значит, осознание свои грехов, сожаление об их совершении, молитвы к Богу о прощении грехов, изменение своей жизни в соответствии с заповедями Божиими. Противящихся Божьей воле нужно наставлять либо строгим обличением, либо кротким вразумлением. Некоторые из нас думают, что спасутся, но это ложное представление, так как прикладываем к своему спасению мало усилий, не читаем, не вникаем и не верим Божиим откровениям, так как проявляем нерадение. Многие даже из верующих говорят себе: «Доживу до старости, а там покаюсь». Почти ни у кого это не сбывается, кто-то умирает скоропостижно, а кто укореняется в своей греховности и умирают не покаявшись.