Разное
Разное

Разное

Прослушать проповедь онлайн на сайте.
Для Вашего удобства беседа разделена на отдельные дорожки.

Скачать архивом

Что нам искать?

Ищите прежде Царствия Божьего (Мф.6:33). Все мы проявляем заботу о том, чтобы в этой жизни иметь как можно больше материальных благ, но видимое все временно, а Богом обетованное блаженство вечно и неизменно. Поэтому Господь не велит нам посвящать жизнь этим кратковременным богатствам, а заповедовал искать сокровище небесное, которое не исчезнет вовек. Где же искать нам Царство Божие? Господь сказал: «Царствие Божие внутрь вас есть« (Лк. 17:20-21). Оно есть как ничто иное, как покорность воле Божьей, преданность Богу ума и сердца и происходящее от этого любовь, радость, долготерпение, воздержание и прочие добродетели. Приобретается это Божественным учением. Тот же, кто не хочет познать Заповеди Божии или не хочет исполнять, тому уготована погибель. Слово Божие есть источник премудрости и только держащийся Закона Господня постигнет премудрость. Что делает премудрость Божия с человеком? Сначала приходит страх Божий, а потом появляется любовь к Богу. Господь призывает всех к Себе, но как можно прийти к Нему, когда Он и так вездесущ!? Человек удаляется от Бога не местоположением, а своим духом, сердцем и умом и прилепляется к видимым благам, поэтому прийти к Богу – значит прилепиться всей своей душой и всем помышлением.


О страхе Божьем и человеческом

Страх человеческий живет в каждом из нас, но страх Божий есть не у всех и каждому православному христианину полезно им обучиться, так как это благая помощь в деле спасения души. В писании написано, что страх человеческий причиняет муку, приводит человека в печаль. Рассмотрим эти два вида печали и определим что для нас бывает полезно, а что нет. Печаль происходящая от страха Божьего приводит к попечению о том, как угодить Богу, печаль же мира сего производит мысли об угождении себе и стяжании материальных ценностей, что в конечном итоге приводит к гибели человеческой души. Кто научится страху Господню, тот не устрашится никаких скорбей и даже козней лукавых духов, а кто остался в подчинении страху мира сего, тот испытывает боязнь буквально перед самыми малыми трудностями и невзгодами, будь это бранное слово сказанное в его сторону или чей недобрый взгляд. Если даже это причиняет человеку немалые неудобства, то что и говорить о тех больших, которые могут с ним случиться. Тот, кто научился страху Божьему, на том пребывает и милость Господня, как это известно из писания. Спаситель раскрывает тем свои тайны, слышит в молитвах и подает другие великие Свои милости. Боящиеся Господа кротки, молчаливы, исполнены страха Божьего, всегда ищут воли Создателя, а те, кто этого всего не имеют, те не научились страху Господнему. В ком есть страх Божий, в том все Богопротивное исчезает, праздное увядает, а греховные мысли и пожелания изжигаются. Горька судьба тех, кто не выполняет заповеди Божии. Надо хранить свое сердце от всего лукавого и неверного, чтобы не отвратиться от Бога из-за скорби, которая происходит от страха Божьего и не лишиться Царства Небесного. Многих Господь призывал встать на путь спасения, но многие не осилили из-за неверия, все же кто стяжали веру, боялись, как бы не погибнуть. Даже самые ближайшие ученики Христовы приходили в великий страх от слов Учителя. Не должны ли и мы православные христиане подражать первым христианам, принять Слова Спасителя и научиться Богоугодному страху Божьему. Слушая Евангельские истины, невольно удивляешься как люди, жившие во времена земной жизни Иисуса Христа, при всех его знамениях и чудесах не верили словам Его и не следовали Его учению, хотя Он многократными чудесами давал о Себе знать, что Он есть Сын Божий


О важности обращать внимание на все Слова Господни

Мы удивляемся неверию еврейского народа, но посмотрим на себя! Не большего ли удивлению достойны мы, ведь зная, что Он истинный Сын Божий и Сам Бог, не слушаем Его слов и не ведем правильный христианский образ жизни, хотя имеем веру, правда слабую, хотя и темные духи веруют, а богоугодных дел не совершают. Все делаем и говорим напротив, за что Он более угрожает, тому мы более предаемся, например смеху. Нам может показаться, что этот грех не является вовсе грехом, но если мы вспомним Слова Спасителя: «Горе вам, смеющиеся ныне! Ибо восплачете и возрыдаете», то осознаем насколько это для нас может стать опасным. Обратим внимание на ещё один человеческий порок, который кажется нам безобидным, это чревоугодие. Как же много человек тратит своего времени и сил, чтобы насытить свое чрево, вместо того, чтобы посвятить свои силы Богу. А ведь сказано в Евангелии: «Горе вам, пресыщенные ныне!» (Лк.6:25). Все эти люди, которым так многие завидуют и не знают, что их ожидает нескончаемые мучения. То же самое относится и к богатым, к тем которые получают все удовольствия в этом мире, в будущей жизни будут лишены вечного утешения. «Горе вам, богатые! Ибо вы уже получили свое утешение» (Лк.6:24.). Но и это не всё, «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо!» - говорит Спаситель. За что горе тем, кого славят другие? Видимо есть за что, если определяет Сам Господь, в Словах Которого одна правда и пустой угрозы ни капли. У людей почитается великим и славным все то, что не согласно с Божьим Словом. Перед Богом противно и отвратительно всё то, что превозносят люди. Как мало мы все понимаем правду Божию, поэтому любим честь и славу мира сего. Читаем и знаем Заповеди Божии, но их не выполняем, предпочитая отдать свое время суете и жить в грехах. А ведь Господь предупреждает нас через Евангелие, что если не покаемся – все погибнем. Тяжело эти слова слушать современному человеку, так как необходимо для своего спасения приложить немало усилий. Но и в мирских профессиях, если хочешь достигнуть высот приходится от многого отказываться и невзирая ни на что идти к цели, а что говорить о получении Царства Небесного и спасения души, что является в бесконечное количество раз важнее и по праву требует не меньших усилий.


Как жить, чтобы угодить Богу?

«Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды» (Мф. 6:25). Вот о чем Господь велит заботиться, не о пищи для поддержания жизни временной, не об одежде без которой тело могло лишиться и жизни, все это беда, но невеликая и непродолжительная, а беда великая, если душа лишится вечного блаженства и попадет в вечные муки, которым не будет конца. Вот о чем мы должны заботиться! Все мы знаем, что душа важнее пищи и если Господь дал большее, неужели не даст меньшее? Как сказал известный старец, а ныне Святой Паисий Святогорец: «В Бога нужно не только верить, но Богу нужно и доверять», поэтому возложим наше попечение на Господа. Многие думают, что нарушение такой заповеди не есть тяжкий грех. Однако вспомним, что первая заповедь, которая была дана человека, казалась тоже незначительной, но к какой катастрофе привело нарушение её! Бог поругаем не бывает. Одну черту закона Его нарушать опасно.


О грехах человеческих

будто нарочно решились поступать наперекор всем повелениям Господним. Например, Бог заповедал нам не гневаться на своих близких, а что делаем мы? Делаем это часто, из-за всяких пустяков, делая это напрасно и не взирая на гнев Божий. Как мы смеем после того как сами не послушали Создателя, обращаться к Нему в молитвах и что-то от Него требовать!? От тех людей, кто статусом выше или властью наделен больше, мы готовы терпеть обиды, а к тем, кто слабее нас, относимся без уважения и презрительно. Так страх человеческий действует на нас сильнее страха Божьего. В Своих Заповедях Господь сказал, что если кто либо назовет своего брата пустым человеком тому надлежит предстать перед верховным судилищем, а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной (Мф. 5:22). Дана нам заповедь не противиться и самому большому злу: «Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5:39), но мы прилагаем все свое старание не поддаваться обидам, не уступать другим и не терпеть ни малейшего оскорбления, хотя заповедано нам любить обижающих нас, однако мы не оставляем молитву к Богу, в которой просим: «остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должникам нашим». Не противоречие ли!? Так ли подобает поступать православным христианам? А ведь сказано нам Богом в Евангелии любить врагов своих и относиться к ним, как благодетелям. Многим из нас кажется это невозможным, но что скажем на эту заповедь: «Не судите, да не судимы будете» (Мф. 7:1). Что трудного не рассуждать о делах брата своего и не доводить его до осуждения? Однако, мало кто из нас найдется, исполнившего это повеление Господне, хотя за невыполнение этого закона, дано и справедливое воздаяние: «каким судом судите, таким будете судимы и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф. 7:2). Причиной человеческой греховности является то, что современные люди не верят, что за грехи будут муки вечные! Как и нет веры в то, что следуя благим повелениям Божиим, получим вечные награды в Царстве Божьем. Мы готовы днями и ночами трудиться ради временных благ, при этом и малого времени выделить для спасения своей души не можем. Не помним того, что Спаситель пообещал щедрые воздаяния: в сто крат воздать тем, кто оставит ради него своих близких и станет служить единому Богу (Мф. 19:29). Если Господь не пощадил и допотопный мир, который не имел ни Евангелия, не слышал о Царствии Небесном, ни о вечных муках и такие грешники понесли такие наказания, то как мы избежим суда Божьего, когда при всех откровениях Господних, не живем по Заповедям Его. Мы думаем, что как мы лживы в словах своих, так и Бог неистинен в Своих обещаниях, когда как: «Скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет» (Лк. 16:16).


Так ли сложно жить по христиански?

Много людей скажут, что тяжело жить по заповедям Божиим. Господь сказал: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут» (Мф. 6:19). Что труднее собирать или не собирать, но мы выбираем трудное и недолговременное. Вспомним о заповеди Божьей, которая призывает нас не заботиться о пищи и одежде, ведь Бог Сам это нам подаст, а главным является поиск Царства Небесного и остальное все приложится. Однако, человек упорствует в своем и продолжает прилагать огромное количество усилий на то, что кратковременное и что, смешнее всего, сегодня же вечером у него отнимут. «Кто хочет жизнь свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет жизнь свою ради Меня, тот обретет ее», «потерять жизнь свою ради Бога» значит сокрушение сердца, печаль по Богу, которая ведет ко спасению. Посмотрим с какой попечительностью Бог оберегает нас от гибельных путей. Например, Господь повелел нам не смотреть на женщин с вожделением и этим самим Спаситель отводит нас от тайного услаждения блудными помыслами в своем сердце. Бог не велит нам знакомиться с женщинами, смотреть на чужую красоту, а затем побеждать свою похоть. Это было бы трудно. Заповедует Он так: «Беги от огня, остерегайся пламени, чтобы остаться неповрежденным» и это исполнить легко и удобно, так как: «Иго Моё благо и бремя Моё легко есть» (Мф. 11:29). Также зная как трудно богатому войти в Царство Небесное, Бог не повелевает ему заниматься умножением временных благ. Христос призывает нас отречься от привязанностей ко всему земному и сделаться наследниками Царства Небесного и вечных благ. Забыли мы, как Господь обратился ко всем нам: «Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Мф. 12:50). Так любит Сын Божий тех, кто творят волю Божию, но к сожалению, многие из нас не хотят становиться ими по своему нерадению. А кто не со Спасителем, тот против Него, а какая страшная погибель настигнет тех, кто против Бога!


Выбор для каждого

«Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут» (Мф. 7:13), - говорит Христос. В жизни каждого человека есть два выбора: идти широким путем, путем исполнения своих греховных желаний, временных удовольствий и второе направление, двигаться по узкой тропе, по которой идут скорбями, воздыханиями, в Царство Небесное, где царит радость вечная. Большинство выбирает идти широкой дорогой, но как же они оказавшись на том свете, захотят вернуться и идти узким путем, но уже будет поздно, потому что здесь только, а не там предназначено нам искать спасения. Здесь под временем изменяемым могут изменяться судьбы Господни, а в будущем веке все будет вечно и неизменно. Для тех, кто идёт по узкой тропе, важно не только начать по нему идти, но и дойти до конца, так как, некоторые, находясь на середине или даже в конце направления, падают в богопротивные дела и не спасаются.


Как примириться с Богом?

Покаяние это значит, осознание свои грехов, сожаление об их совершении, молитвы к Богу о прощении грехов, изменение своей жизни в соответствии с заповедями Божиими. Противящихся Божьей воле нужно наставлять либо строгим обличением, либо кротким вразумлением. Некоторые из нас думают, что спасутся, но это ложное представление, так как прикладываем к своему спасению мало усилий, не читаем, не вникаем и не верим Божиим откровениям, так как проявляем нерадение. Многие даже из верующих говорят себе: «Доживу до старости, а там покаюсь». Почти ни у кого это не сбывается, кто-то умирает скоропостижно, а кто укореняется в своей греховности и умирают не покаявшись.