Проповедь в Неделю 5-ю Великого поста
Проповедь в Неделю 5-ю Великого поста

Проповедь в Неделю 5-ю Великого поста

Прослушать проповедь онлайн на сайте.
Для Вашего удобства беседа разделена на отдельные дорожки.

Скачать архивом

Смотрите также

В пятую неделю Великого поста вспомним о страданиях Христа. Сын Божий был распят за нас, за наши грехи, ради нашего спасения. Иисус Христос является единородным сыном Бога, имеет все свойства Божии: всеведение, всемогущество, всепрощение и т.д. Всё это подробно объясняется в Библии. Иисус всё делал для людей: научал, исцелял больных, изгонял бесов , творил милостыню, кормил и поил народы, не имел ничего своего и негде ему было и головы преклонить, прощал обижающих и гонящих Его, всю жизнь посвятил людям и был попираем и убит ради нашего спасения. Есть те, кто думает, зачем Господь не пощадил Сына Своего, ведь Он всемогущ и одним словом бы исправил все наши злодеяние и научил правильной жизни. Святой Афанасий Великий говорит на это так: «Надобно смотреть на то, что для людей полезно, а не на то, что Богу возможно. Конечно, мог бы Бог спасти человека словом одним, но тогда была бедна сила Божия, а человек сам в себе остался бы не лучшим, и при новых искушениях снова грешил бы...». Святейший и безгрешный погиб за нас. Так постыдимся же, осудим свои грехи, проникнемся сочувствием к страданиям Христа и исправим свою жизнь.

 

Господь знал, что придётся ему пострадать за мир, но уверенно шёл на это ради людей. Он даровал нам путь к Царству Небесному, открыл спасение через покаяние, отдаёт кровь и тело своё в виде хлеба и вина для каждого из нас, благословляет на брак в Таинстве Венчания, через Соборование исцеляет наши душевные и физические недуги, искупляет нас, утешает, наставляет, заботится всякий день и миг жизни. Даровал Он нам и время Великого поста. Как и сам Он постился в пустыне 40 дней, так и нас научает. Это время очищения, просвещения и обновления. Пост — орудие против страстей и искушений дьявола.

 

Как Бог послужил нам, так и мы должны служить и почитать Бога. Должны и помогать друг другу, кто чем может. Богатый пусть помогает бедному, если у того нет возможности трудиться или заработка не хватает. Жизнь не только наслаждение, а труд. Сильные пусть помогут слабым. Если кто отвечает на наше доброе дело неблагодарностью, не нужно унывать. Это наш крест. Неужели он тяжелее креста Христова, претерпевшего за нас муки и смерть?! Не будем же бояться самоотвержения для всеобщего блага.

 

В наше время всё больше заметен грех оскудения веры. Вера поддерживает не только нашу духовную жизнь, но и повседневную, мирскую. «Верующий в Меня, имеет жизнь вечную» (Иоанн, 6 глава). Вера если и есть в нас, то вялая, слабая. Даны заповеди, все мы знаем о них, но мало исполняем. Вот и постные дни соблюдаются всё реже и меньшим числом людей. И уже ни сколько не чувствуем в этом греха. Наши деды свято соблюдали заветы церкви. Мы же боимся отлучиться от мира хоть на день. Блюдём все правила мирской жизни и стыдимся своих традиций, корней. Как только в людях появляется неуважение к церковной жизни, происходит разлад и в нравственной, и в общественной сферах. Посмотрим хотя бы на примере семейной жизни. Когда семья живёт по закону Божьему, по заповедям, то в доме спокойно и мирно. Такое семейство и любое испытание встречает смиренно, верит Господу, верит промыслу и успокаивается.

 

Люди, живущие со страхом Божьим отклоняются и от преступных деяний. Те же, кто привык к мерзости и греху, не видит зла в своих поступках. Почему же люди теряют веру, не хотят следовать учению церкви? Потому, что атеизм освобождает их от рамок, которые держат их страсти, пороки, своеволия. Не желают нести ответственность за свои дела и слова. Жить можно беззаботно, расслабленно, в веселье проводить все дни. Без Бога широка дорога - говорится в пословице.

 

Вера - главное в нашем спасении. Но так легко её потерять. Чтобы хранить веру, нужна чистая душа и сердце, готовность к подвигу, борьба со страстями. Всё это тяжело, требует готовности и зрелости ума, потому вера и гаснет в нас. Все мы считаем себя верующими, но так ли это?